Найти в Дзене
Мира Айрон

Сапожник без сапог. Глава 4. Носки и борщи

Представляю вашему вниманию мой новый роман "Сапожник без сапог". Елена, кандидат педагогических наук, является убеждённым противником семейных ценностей. Однажды она решает снять на лето дачный домик. Тут-то и начинаются её приключения...
P.S. Все события вымышлены, все совпадения случайны.

Представляю вашему вниманию мой новый роман "Сапожник без сапог". Елена, кандидат педагогических наук, является убеждённым противником семейных ценностей. Однажды она решает снять на лето дачный домик. Тут-то и начинаются её приключения...

P.S. Все события вымышлены, все совпадения случайны.

Предыдущая глава.

Начало.

Заниматься дома у соседей было, действительно, намного приятнее и легче. Мальчики там ориентировались, и для них не было проблемой попить, сходить в туалет или отдохнуть пару минут.

После второго занятия на их территории, когда Елена собиралась уходить, Михаил Сергеевич предложил ей остаться и поужинать с ними. Ей было неудобно.

- Я не ужинаю, - соврала она.

- Как, совсем? - расстроился он.

- Стараюсь, во всяком случае. Лучше плотнее позавтракать. Но могу составить компанию, выпить чашку чая. Если есть варенье, - улыбнулась она.

- Вы любите варенье?

- Да, очень, как Карлсон. Но мне жутко лень варить самой. Кто у вас варит?

- Частично я, частично моя мама, если по приезде застаёт какие-нибудь ягоды. А на Карлсона вы похожи меньше всего. Так что зря отказываетесь от ужина.

- Вот чтобы в дальнейшем не походить, и отказываюсь, - с Еленой было спорить сложно.

- Пойду за вареньем, - вздохнул Михаил Сергеевич. - Надо же чем-то вас заманивать.

Зачем её заманивать, интересно?

Елена впервые в жизни видела мужчину, который сам делает варенье. Но оказалось, это ещё не всё: он и готовил полностью сам. Хотя, это как раз было закономерно: если человек забирает к себе двух малышей на полмесяца, он же должен их чем-то кормить. И себя тоже, если живёт один.

Елена умела готовить, но ей всегда было жаль тратить на это время. Потому в её рационе обычно были фрукты, овощи, рыба, каши и бульон. И отварное мясо из бульона.

У Михаила Сергеевича на ужин был рис с курицей и салат из редиса и зелени, - естественно, со своего огорода! Надо же, какой хозяйственный и самостоятельный. Елена даже самой себе упорно не хотела признаться, что сосед восхищает её всё больше. А это было смерти подобно: она уже давно решила, что мужчины, способного вызвать её восхищение, в природе не существует. Ей так спокойнее было жить в одиночестве.

Мальчики ушли играть, для них была оборудована небольшая детская площадка в саду. Елена и Михаил Сергеевич продолжали сидеть на террасе, наблюдая за детьми.

Елена видела, что сосед бросает на неё нерешительные взгляды, будто хочет что-то спросить, но стесняется. В конце концов не выдержала:

- Спрашивайте уже, Михаил Сергеевич! Хватит сомневаться.

Он улыбнулся. Елена уже заметила, что смутить его трудно.

- Сколько вам лет? И почему вы одна?

- Мне сорок три года. А вам? Не могу определить. Вроде, статус деда, но в то же время, молоды.

- Сорок восемь. Вполне себе нормальный возраст для статуса деда.

- Да, но вы выглядите моложе.

- Ну это же хорошо, - сказал он. - Кстати, и вам не дать сорок три. Вы лёгкая, как девочка. А что по поводу одиночества?

"Упорный! Одиночество - холод, одиночество - скука...".

- Может, я и лёгкая, как девочка, но характер у меня тяжёлый. И не потому, что золотой. Поэтому и одна. Хотя, как одна? У меня есть мама, она живёт в Краснодарском крае. Я как раз от неё прилетела неделю назад.

- В чём выражается тяжесть характера? - слегка прищурился он.

- Я не могу долго выносить рядом с собой другого человека. Меня всё бесит в нём. Словно у меня вместо глаз кривые зеркала. Я вижу только недостатки, и они раздражают. К тому же, я не умею заботиться о других, потому никогда не стремилась к материнству. Мне нравится моя свобода, и я не готова её поменять на призрачную надежду, будто кто-то мне потом в старости подаст стакан воды. И я не люблю бытовую рутину. А мужчинам нужна забота, восхищение. Носочки постирать, борщ сварить, на ручки взять, утешить...

- Какие-то дикие стереотипы, Елена Михайловна! Вы считаете мужчин немощными слабоумными созданиями. Либо лютыми домостроевцами. Это далеко не так. В мире полно адекватных, самостоятельных мужчин, которым нужна жена, а не прислуга и не нянька.

- Серьёзно? Значит, мы вращаемся в разных мирах. А вообще, я не считаю незамужнюю женщину ущербной. И мне плевать на мнение толпы. Как сказала одна современная писательница, автор многочисленных детективов: "Замуж всегда выходят одни и те же". И в нашей семье это мама: она пятый раз замужем. Оставила мне "трёшку" в центре, уехала к мужу в Краснодарский край. А мне и так хорошо.

- И что, никогда-никогда никто не нравился настолько, чтобы захотелось замуж?

- Трижды пыталась жить совместно с мужчинами. Трижды фиаско. Чтобы мне захотелось замуж, я должна восхищаться мужчиной. Такого ещё не было: чтобы я безоговорочно восхищалась. А если и было бы, то скорее всего, такому мужчине я бы не понравилась. Нашёл бы получше.

Он задумчиво смотрел на неё. А она в который раз подумала, что он, несмотря на кажущуюся мягкость, очень непростой человек.

Следующая глава.

-2