Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Японская забастовка: 3 сценария, как она проходит

На нашем канале я уже писала про итальянскую забастовку. Суть ее в том, что сотрудники выходят на работу и добросовестно выполняют все свои обязанности строго по инструкциям, тщательно соблюдая каждый нюанс. Все это неизбежно ведет к застоям в работе и остановкам транспорта и производства.

Но есть еще так называемая японская #забастовка

Существует сразу три формата #японской забастовки.

1) Повесил табличку и работаю

#Работники ориентировочно за месяц предупреждают свое руководство, что будут проводить забастовку, формулируют свои требования.

Настает день забастовки. Они выходят на работу, трудятся как обычно, разве что, как и в случае с типичной итальянской забастовкой, еще больше внимания уделяют стандартам и инструкциям.

Плюс ко всему у них висят бейджи, на которых написаны основные требования. Также тексты с требованиями развешаны по стенам компании.

Именно такой формат считается классической японской забастовкой. Он используется чаще всего.

-2

2) Пришел, но не работаю

Но это прям вообще не по-японски. Как же их ответственность и пожизненное служение компании?

Суть этого формата забастовки в том, что все приходят на работу строго в соответствии с графиком, соблюдают дресс-код, правила внутренней коммуникации и так далее.

Но никто не работает. Просто сидят на своих рабочих местах.

Если первый формат может существовать очень долго, то второй режим просто разрушителен для компании.

3) Работаю, но не приношу денег руководству

-3

Пожалуй, это самая неприятная для управленцев и собственников компании форма забастовки, потому что они лишаются главного, ради чего работает бизнес, - прибыли.

Такой формат забастовки иногда практикуют водители автобусов. Они возят пассажиров в соответствии с графиком и маршрутом. Только не берут с них #деньги за проезд.

Таким способом работники показывают, что претензии и назревший #конфликт касается исключительно руководства предприятия. Пассажиров они по-прежнему уважают и не собираются причинять им дискомфорт.

Пожалуй, такая форма забастовки особенно выгодна для пассажиров.

Вот такие три разные формы. Слабо верится, что второй формат забастовки используется часто, все-таки японцы очень совестливые, дисциплинированные и с большим почитанием относятся к системе компании.

Друзья, как вам такие форматы забастовки? У нас в стране сталкивались с подобными примерами?