Недавно я посетила концерт одной довольно известной фолк-группы из Питера, до этого не имея никакого представления о ее творчестве. Дело было в одном известном московском клубе, весьма лояльном к бедной интеллигенции и дающем ей возможность взять чайник чая за пятьдесят рублей и попивать его на балкончике. Правда, музыка в этот день совершенно не располагала к расслабленному чаепитию, была бодрая, плясовая.
Потом музыканты заиграли песню про Володеньку — свадебную, величальную, такие когда-то пели, чтобы уважить жениха. Вдруг я увидела, как от стены отделилось какое-то призрачное облако, переместилось в центр зала и повисло над зрителями, сидящими на первом этаже.
Постепенно облако приобрело вид синего костюма, голубой рубашки и лысеющей белобрысой головы. Никаких сомнений не оставалось — передо мной висел в воздухе наш президент. Собственной персоной.
В течение примерно десяти минут глава государства не отрываясь смотрел на сцену. Возможно, мне показалось, но в уголках его бесплотных и таких реальных глаз блеснули настоящие слезы. А сами глаза были совершенно лишены той гэбэшной непроницаемости, которая давно стала его фирменным знаком. Видимо, Владимир Владимирович представил себя Володенькой — тем аутентичным русским мальчонкой с полевыми ромашками, которым он никогда не был. Потому что если ты вырос на каменных берегах задыхающейся Невы, какие тут ромашки? Прямая и неизбежная дорога на Литейный проспект…
Через какое-то время Володенька явно спохватился, посмотрел на часы и медленно поплыл к стене, постепенно теряя человеческие черты и превращаясь обратно в едва заметное облако. Я успела ухватить его взгляд — немного смущенный, как будто даже извиняющийся. В уголке левого глаза по-прежнему блестела слезинка.
Через пару секунд видение исчезло. Я машинально погладила неровный камень стены, но старые здания в центре Москвы умеют молчать. Кажется, никто и не увидел Володеньку или просто не обратил на него внимания. После концерта я вместе с толпой вышла на улицу, где сияли фонари и шумела ночная столица. «Вот на что способно русское народное искусство!» — подумала я и неторопливо пошла к метро.
Написано в 2009 году
Тот самый концерт, та самая песня!!!