"Толпа штурмом наседала на кассу, требуя своего счастливого билета. От него многое зависело. Билеты в кино были валютой, открывающей двери и склады магазинов, окошки железнодорожных касс, места в креслах стоматологов". Читатель канала "Московские истории" Владимир Федоров вспоминает о послевоенном времени, когда, совсем по-ленински, важнейшим из искусств являлось кино.
Сейчас трудно представить такое яркое событие, которое тогда называлось - сходить в кино. Это был праздник, счастье, с удивлением на короткий полуторачасовой миг, ожидание встреч с новыми светлыми или негодующим чувствами, с песнями наконец. У каждого зрителя было свое ожидание: броской фразы, редкого увиденного действия, чарующей игры любимой актрисы или просто волшебной встречи с другим миром. Были еще радиоспектакли и, конечно, театры, но по силе миллионного воздействия они не шли ни в какое сравнение с динамичным кинодейством.
Как же там промывались мозги юным зрителям. Мы ненавидели идиотского немецкого солдата, азиатского басмача, кулака и это чувство пронесли через всю жизнь. Мы обожали Тимура с его командой и голого Тарзана и во всем пытались быть на них похожими. Какие были киногерои - Чапаев, Чкалов, люди без страха и упрека, хотя в их обычной жизни было в сто раз сложнее и запутаннее.
Необыкновенный ажиотаж кино поддерживался его труднодоступностью, кинотеатров всегда не хватало. Около крошечных касс, похожих на окошечки бойниц, всегда толкался народ. Когда же появлялся новый фильм, толпа штурмом наседала на кассу, требуя своего счастливого билета. От него многое зависело: и желанная встреча с девушкой, и возможность угодить друзьям или рассчитаться за чью то услугу.
Билеты в кино были валютой, открывающей двери и склады магазинов, окошки железнодорожных касс, места в креслах стоматологов. Директор кинотеатра считался номенклатурным работником. Иметь в приятелях киномеханика было все равно, что дружить с мясником или продавцом комиссионного магазина.
Те первые фильмы, которые посмотрели в детстве, остались на всю жизнь. Уверен, что у каждого следующего поколения имеются свои незабываемые ленты. До сих пор вижу, свой первый фильм «Трансвааль в огне», который никто кроме меня не вспоминает. Какие же фильмы в моем детстве вызывали самый большой ажиотаж? Трофейные фильмы – «Тарзан», «Девушка моей мечты», отечественные - «Подвиг разведчика», «Кубанские казаки» и думаю, что ветераны назовут многие другие.
Я знал своих ровесников, которые ходили ежедневно на любимую картину, пока она не сходила с экрана. Им это стоило не съеденных завтраков или обедов, невероятных хитростей, чтобы добыть билеты.
Мой восьмилетний брат влюбился в графиню Стасси из фильма-оперетты «Сильва». Пойдя с родителями в Летний кинотеатр Останкинского парка, он оставался в нем, во время перерывов скрываясь под стульями в зале, три сеанса подряд, ожидая появления графини. Пока его, ополоумевшего от любви, не вытащили оттуда родители. Когда я спросил его, не боялся ли он наказания, он ответил:
- Она такая красивая, так хорошо пела, что я не думал о ремне.
Продолжение: "Когда она, красивая, в длинном шелковом платье, запела, я только по голосу понял, что это наша тетя Маша".
Полностью воспоминания можно прочитать здесь https://proza.ru/avtor/vovarozenfed