Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities
После выхода первого, одноимённого альбома в 1971 году, группа Catapilla отправилась в спонсируемый лейблом Vertigo тур по Великобритании, поддерживая Грэма Бонда и Роя Харпера. Однако, из-за ошибок руководства и неграмотного менеджмента, было отыграно меньше концертов, чем предполагалось изначально.
Через некоторое время разочарованные, и не видящие дальнейших перспектив, группу покинули Хью Иглстоун (тенор-саксофон), Малькольм Фрит (барабаны), Тьерри Райнхард (флейтаы и кларнет) и Дэйв Тейлор (бас-гитара). Для записи второго альбома Анна Милк (вокал), Грэм Уилсон (гитара) и Роберт Калверт (электрические и акустические саксофоны), пригласили на вакантные должности Брайана Хэнсона (барабаны), Ральфа Ролинсона (клавишные) и Карла Вассарда (бас-гитара).
Вспоминает Роберт Калвер: "Changes" был записан потому, что Catapilla должна была выполнить условия своего контракта на запись, который был рассчитан на два альбома. Летом 1971 года группа провела неделю в Корнуолле, в отдаленном фермерском доме недалеко от Сент-Кеверна, где мы работали над материалом для второго альбома.
Однако, вскоре после того, как мы вернулись в Лондон, мы организовали встречу с нашим агентством, во время которой мы передали длинный список жалоб на их нечестность и неправильное управление. Ничего не было решено, они вышли из собрания и впоследствии расторгли контракт, который мы заключили с ними, поэтому после выхода первого альбома в июне 1971 года не было организовано никаких рекламных концертов или туров. В этот момент группа, окончательно деморализованная, распалась, и мы разошлись в разные стороны. То, как с нами обращались в нашем агентстве, уничтожило любое желание продолжать. Например, мы с Грэмом нашли дневную работу в больнице в Челси.
Через некоторое время после этого события Патрик Миган мл. связался с Грэмом, чтобы сообщить ему, что Catapilla нарушит свой контракт на запись, если не выпустит второй альбом! Была спешно организована встреча, на которой присутствовали Патрик Миган мл. и его отец Патрик ст. с Анной, Грэмом и мной, представляющими Catapilla. Мы рассказали Миганам нашу печальную историю, и нашли их сочувствие и поддержку. Они сказали нам, что заплатят за репетиционное время, и все, что нам нужно было сделать, это реформировать группу и написать новый материал для альбома!
Не все музыканты из первоначального состава были доступны, кроме того, чтобы просто выполнить работу, было легче иметь дело с небольшой группой. Я пригласил своего друга Ральфа Ролинсона играть на клавишных, и мы дали объявление о поиске барабанщика и басиста. Барабанщик Брайан Хэнсон ответил на объявление и получил контракт. В конце концов, когда Грэм, Анна, Брайан и я уже вовсю работали над новым материалом, на бас-гитаре появился друг Ральфа, Карл Вассард, живший с ним в одном доме. На самом деле он был гитаристом, но пошел и купил бас-гитару, чтобы играть на альбоме. Я не могу точно вспомнить, сколько недель мы провели на репетициях, но я помню, с какой интенсивностью мы работали, когда собирали эту новую группу вместе и писали материал для альбома. На этот раз репетиционная студия располагалась не в загородном коттедже, а в Уондсворте, так что посещение ее каждый день было больше похоже на повседневную работу.
Альбом был записан в декабре 1971 года на студии Marquee в Сохо. У них был 16-трековый магнитофон, записывающий на двухдюймовую ленту. Как и в случае с первым альбомом, группа записала треки, играя коллективно. Анна исполняла ведущий вокал, а позже добавила свои партии отдельно на специальном треке. Я наслаждался этими сессиями гораздо больше, чем нашей предыдущей работой, поскольку атмосфера была гораздо более расслабленной, у нас было больше студийного времени, и отношения, которые мы имели с нашим продюсером Колином Колдуэллом, были дружелюбными и конструктивными.
Некоторые слушатели предпочитают первый альбом, другие - второй, я же определенно предпочитаю второй. Второй состав хорошо сработался как в музыкальном, так и в личном плане. На репетициях Грэм, Анна и я я представляли наши предложения друг другу, иногда в течение нескольких часов, прежде чем получить элементы для джема. Я всегда предпочитал этот коллективный метод сочинения песен, так как он позволяет сильным сторонам участников развиваться и получать голос в коллективном звучании ансамбля. Этот способ работы сильно отличался от того, как был составлен и отрепетирован материал первого альбома. На мой взгляд, в процессе репетиций и записи второго альбома произошло еще кое-что очень важное, а именно: мы с Анной выработали плавный и чувственный разговорный стиль вызова и отклика в музыке, который абсолютно отличает этот альбом от первого."
Музыка на пластинке, это экспериментальный авангардный джаз-прог-рок с некоторыми, просто умопомрачительными, психоделическими влияниями. Альбом имеет много общего с работой таких групп как Gong и Hawkwind, и, конечно же, идеально вписывается в любую коллекцию психоделического рока. Пожалуй, его можно охарактеризовать как мягкий, эмбиентный, мечтательный спейс-рок. Музыка течёт легко и свободно, как река.
Демонстрируя невероятное развитие по сравнению с дебютом, вокал Анны Мик двигается от подражания Дженис Джоплин в первом альбоме, к звуку, который похож на версию "театрализованного" космического шепота Gong эпохи Джилли Смит. Любопытно, что она использует свой голос больше как музыкальный инструмент, звук которого иногда сплетается с саксофоном Калверта в единое целое. Кроме того, Анна Мик сочинила все тексты песен для альбома.
Анна Мик - вокал.
Карл Вассард - бас-гитара.
Грэм Уилсон - гитара
Ральф Ролинсон - орган, электрическое пианино.
Роберт Калверт - электрические и акустические саксофоны.
Брайан Хэнсон - барабаны.
LP, Vertigo – 6360 074
Послушать пластиночку можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/141
"Reflection" - трек включает в себя эхо закрученного вокала, саксофон, пропущенный через ревербератор, атмосферное постепенное включение и выключение инструментов, и вездесущий психоделический звук гитары, пропитанный реверберацией.
"Charing Cross" - начинается как прекрасный, непринужденный и мягкий, джаз-рок грув, переходящий в фанк-рок, с гитарным соло, заставляющим вспомнить о Pink Floyd. Текст Анны Мик комментирует социальный климат, царящий в лондонском метро.
"Thank Christ For George" - как позже вспоминал Калверт, песня посвящена реальному человеку, некоему Джорджу, любителю психоактивных веществ. Это двенадцатиминутный гипнотический грув, который перемежается идущей в ритме джаз-рока гитарой, пропущенной через фузз и и вау-вау эффекты, поддерживаемый характерно таинственным и мрачным вокалом от Анны Мик, и жутковатым соло на саксофоне.
"It Could Only Happen To Me" - меланхоличный инструментальный трек, с красивым гитарным соло в стиле Дэвида Гилмора, и задумчивым саксофоном.
К великому сожалению, сразу после записи ''Changes'', группа Catapilla окончательно распалась. Гусеница так и не превратилась в бабочку... Однако, она оставила нам в наследство два удивительных альбома, ценность которых растёт с каждым годом.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо
Ещё о группе Catapilla вы можете прочитать у меня здесь:
Гусеница. Catapilla - ''Catapilla'', 1971