Найти тему

Чек-листы работ SEO-оптимизатора. SEO - оптимизация и продвижение сайтов

Эта заметка входит в серию заметок о SEO-оптимизации сайта и продвижению сайтов в Яндекс и Google.

В этой серии ставлю перед собой задачу изложить тот минимум для владельцев сайта, чтобы понять:

1. Что такое органический трафик - не рекламные переходы на сайт.

2. Как сделать так, чтобы страницы сайта по запросам пользователей занимали позиции как можно ближе к поисковой строке, желательно сразу после рекламы.

3. В каких случаях не стоит тратить ресурсы на SEO-оптимизацию.

4. Какие результаты ожидать и в какие сроки.

5. Как регулярно проверять результаты работ SEO-оптимизатора или подрядчика.

Эта заметка отвечает на вопросы - какие работы проводит SEO-оптимизатор и как организовать с ним постановку и приёмку задач.

Владельцам сайтов сложно понять, что делает SEO-оптимизатор или SEO-компания - сотрудник или подрядчик, который отвечает за привлечение органического, не рекламного трафика на сайт. Поэтому, если будет сложно, не расстраивайтесь, а сделайте следующее.

1. Распечатайте 2 чек-листа:

-Список работ SEO при запуске сайта. Этот чек-лист отрабатывается один раз при старте SEO-продвижения.

-Чек-лист работ SEO-оптимизатора, которые выполняются периодически - раз в день, раз в неделю и т.п.

https://yadi.sk/i/S1GpyLD8Xneb9A

2. Положите один экземпляр чек-листа перед собой, второй перед сотрудником или подрядчиком и последовательно по каждому пункту попросите объяснить:

- о чём этот пункт;

- зачем выполнять этот пункт;

- целесообразно ли выполнение каждого пункта по сайту с указанной периодичностью;

- как сотрудник или подрядчик будет планировать работы по пунктам чек-листа и в каком формате будет предоставлять отчет за период.

Сотрудник или подрядчик даст ответы, на основании которых составите представление и о SEO задачах, и о экспертности сотрудника или подрядчика. Если сотрудник или подрядчик отвечает понятно на вопросы "как" и "зачем" - эксперт. Если не понимаете ответы, ищите того, кто объяснит. С этим работать не сможете и потеряете ресурсы.

3. Если ответы из пункта №2 понятны, то договаривайтесь и начинайте работы. Желательно не выбирать из одного подрядчика, а поговорить хотя бы с двумя-тремя.

4. Помните, что результат работ по SEO состоит из 3-х блоков:

- отчет о задачах за период по чеклистам;

- отчет о позициях по тематическим запросам для сайта в Яндекс и Google;

- отчет о переходах на сайт и воронке продаж по источнику - конвертации в заявки, звонки, покупки.

Подробнее приёмку работ и результатов работ по SEO обсудим в следующей заметке.