Эта заметка входит в серию заметок о SEO-оптимизации сайта и продвижению сайтов в Яндекс и Google.
В этой серии ставлю перед собой задачу изложить тот минимум для владельцев сайта, чтобы понять:
1. Что такое органический трафик - не рекламные переходы на сайт.
2. Как сделать так, чтобы страницы сайта по запросам пользователей занимали позиции как можно ближе к поисковой строке, желательно сразу после рекламы.
3. В каких случаях не стоит тратить ресурсы на SEO-оптимизацию.
4. Какие результаты ожидать и в какие сроки.
5. Как регулярно проверять результаты работ SEO-оптимизатора или подрядчика.
Эта заметка отвечает на вопросы - какие работы проводит SEO-оптимизатор и как организовать с ним постановку и приёмку задач.
Владельцам сайтов сложно понять, что делает SEO-оптимизатор или SEO-компания - сотрудник или подрядчик, который отвечает за привлечение органического, не рекламного трафика на сайт. Поэтому, если будет сложно, не расстраивайтесь, а сделайте следующее.
1. Распечатайте 2 чек-листа:
-Список работ SEO при запуске сайта. Этот чек-лист отрабатывается один раз при старте SEO-продвижения.
-Чек-лист работ SEO-оптимизатора, которые выполняются периодически - раз в день, раз в неделю и т.п.
https://yadi.sk/i/S1GpyLD8Xneb9A
2. Положите один экземпляр чек-листа перед собой, второй перед сотрудником или подрядчиком и последовательно по каждому пункту попросите объяснить:
- о чём этот пункт;
- зачем выполнять этот пункт;
- целесообразно ли выполнение каждого пункта по сайту с указанной периодичностью;
- как сотрудник или подрядчик будет планировать работы по пунктам чек-листа и в каком формате будет предоставлять отчет за период.
Сотрудник или подрядчик даст ответы, на основании которых составите представление и о SEO задачах, и о экспертности сотрудника или подрядчика. Если сотрудник или подрядчик отвечает понятно на вопросы "как" и "зачем" - эксперт. Если не понимаете ответы, ищите того, кто объяснит. С этим работать не сможете и потеряете ресурсы.
3. Если ответы из пункта №2 понятны, то договаривайтесь и начинайте работы. Желательно не выбирать из одного подрядчика, а поговорить хотя бы с двумя-тремя.
4. Помните, что результат работ по SEO состоит из 3-х блоков:
- отчет о задачах за период по чеклистам;
- отчет о позициях по тематическим запросам для сайта в Яндекс и Google;
- отчет о переходах на сайт и воронке продаж по источнику - конвертации в заявки, звонки, покупки.
Подробнее приёмку работ и результатов работ по SEO обсудим в следующей заметке.