Найти в Дзене
When you move

Безопасное возвращение к танцам после пандемийного перерыва. Часть 3.

В этой части собраны ответы на вопросы, которые могли возникнуть после ознакомления с предыдущими частями.

Здесь речь пойдёт о растяжке, о том как быть если занятия проходят всего 2 раза в неделю, когда включать разучивание репертуарных номеров и о многом другом.

Фото - Рощук Дарья
Фото - Рощук Дарья

Итак, переходим к вопросам.

Мои ученики выглядят бодро после перерыва. Почему они не могут сразу вернуться к полноценным занятиям?

Исследования показали, что после того, как вы были прикованы к постели даже на один день, появляются последствия, например такие как слабость, которая может длиться до двух недель. Ученики не были прикованы к постели, однако каждый ученик тренировался самостоятельно, а интенсивность тренировок и выполняемые технические элементы у учеников различались. Ученики также выполняли минимальный набор физических упражнений, которые не были систематизированны, в следствие чего теряли физическую форму. У некоторых учеников возможно случились скачки роста, поэтому им нужно будет адаптироваться к изменениям и подстраивать свою технику и координацию к новым параметрам тела, и делать это нужно постепенно. Если говорить о прыжках и активных движениях с продвижением, без необходимой силы и мышечного контроля повышается риск трвм, в частности травм, связанных с костными повреждениями, и связанных с повреждениями в местах крепления сухожилий. Эти травмы наиболее распространены у подростков.

Мои ученики уже прыгали на онлайн-классах. Почему они не могут сразу вернуться к прыжкам?

Уровень и интенсивность участия студентов в прыжковой части онлайн-занятий трудно оценить, и поэтому рекомендуется подходить к занятием с осторожностью и давать нагрузку постепенно. Как мы все знаем, танцоры, вернувшись в зал, начинают работать на все 150% и поэтому обеспечение того, чтобы их техника выполнения движений и сила были на высоте, имеет первостепенное значение для минимизации риска травм.

Нам нужно выучить новую хореографию для концертных выступлений, как лучше подойти к разучиванию материала на занятиях на начальных стадиях?

Как правило, занятия, на которых разучивается хореография могут иметь меньшую интенсивность нагрузок, так как больше времени уделяется разбору танцевальных комбинаций, последовательности движений и изучению стилистики исполнения. Учитывая эти особенности, занятия, где разучивается хореография могут быть введены на 2 или 3 этапе (подробнее об этапах распределения нагрузки смотрите в предыдущей части). Тем не менее, рекомендуется, чтобы технические элементы и движения не выходили за пределы уровня навыков учеников до COVID-19.

Мои ученики должны были приступить к изучению пальцевой техники перед вводом системы ограничений и закрытием студий. Когда можно будет возвращаться к работе в пуантах?

Пальцевая техника в этом случае попадает под понятие новых технических элементов, это новый навык, поэтому важно не вводить её до тех пор, пока ученики не достигнут уровня силы и мастерства, которые были у них до COVID-19. Для каждого ученика это индивидуально, но в среднем через 12 недель после начала занятий.

Почему в рекомендациях нет информации о времени выполнения упражнений или количестве повторов?

У каждой школы и ученика есть свой уровень, у кого-то любительский, у кого-то полупрофессиональный или профессиональный. Однако здесь даются общие принципы восстановления сил и технического мастерства и они могут быть скорректированы, чтобы подходить вашей школе.

Мои ученики занимаются всего два раза в неделю, по два часа в день? Как применять данные рекомендации?

Для танцоров-любителей, которые занимаются один или 2 раза в неделю, особенно важен этот 12 недельный этап, чтобы вернуться к стабильной технике. Эти ученики вероятнее всего потеряли навыки координации, технического мастерства, физическую форму, так как навыки были приобретены на любительском уровне. Поэтому данные рекомендации применимы и к ним тоже. Они могут вернуться к занятиям по привычному расписанию (например, два раза в неделю, по два часа каждое занятие) с самого начала, однако важно постепенно, а не сразу добавлять прыжки и технические элементы, уделять больше времени проучиванию и повторению основ и базовой техники танца. Мы рекомендуем изначально проводить занятия с выполнением большого количества технических элементов и сделать немного длиннее отдых между выполнением элементов на период восстановления формы уровня до COVID-19. Используйте базовый тест, чтобы помочь студентам понять тот уровень физической формы, в котором они находятся и отслеживать прогресс в течение нескольких недель.

Мои ученики-любители занимаются разными стилями танцев в течение 2х часового занятия вечером, один час чечетки и один час джаз-балета. Поскольку это разные направления, могут ли они благодаря этому развиваться и прогрессировать быстрее?

Да, чечетка и джаз-разные вещи, и студенты учатся разным навыкам. Если и учитель чечетки и учитель джаза используют принципы распределения нагрузки, возвращаясь к основам предыдущего периода обучения, закрепляя эти навыки и постепенно наращивая количество повторений в упражнениях, то учащиеся будут неуклонно прогрессировать в каждом отдельном классе без перегрузки их тел.

Мои ученики стали менее гибкими, потеряли растяжку, я хочу развить их гибкость. Что мы можем сделать?

В течение первых шести недель мы рекомендуем минимальные "сеансы растяжки" по нескольким причинам. Во-первых, студенты, возможно, имели всплеск роста и, возможно, потеряли некоторую гибкость, поскольку их мышцы догоняют их кости, во-вторых, растяжение подавляет способность мышц производить силу и мощь. Мы знаем, что многие из наших студентов потеряли физическую форму и для тела важно восстановить силу и нервно-мышечный контроль, чтобы поддержать суставы, и проприоцепцию (координация) когда они вновь возвращаются в студию.

Если вы хотите ввести растяжку, мы рекомендуем вам сделать это в конце дня, а не перед занятием, так как эффект растяжки может повлиять на способность учеников заниматься и может увеличить риск получения травмы. (Речь идёт о долгой статической растяжке, когда в одном положении ученик находится больше минуты)

В настоящее время исследования показывают, что подвижность и гибкость могут быть достигнуты за счет силы, и это является важным фактором при возвращени к занятиям.

Автор фото - Курманчук Анастасия
Автор фото - Курманчук Анастасия

На этом всё, благодарю за прочтение, надеюсь информация была вам полезна ✨ Танцуйте и будьте здоровыми 💃🏽

#спорт #красота #искусство #культура #самортазвитие #танец #балет #здоровье