Долгожданный третий сезон хитового сериала про потусторонний мир, военные эксперименты и подростковую дружбу оказался самым худшим. Ибо он пошел строго по "генеральной линии партии", так сказать. Даже по двум:
1. Феминизация сериала
Да еще какая! - во всех сюжетных линиях нового сезона все решающие и значимые действия отведены женским персонажам.
Первая сюжетная линия посвящена превращению Одди в сильную и независимую женщину. Но это еще ладно, то изначально было понятно.
Вторая линия: журналистское расследование Нэнси и ее парня. Кто его начинает? Нэнси. Кто уверен в правильности и идёт до конца? Нэнси. А кто всё время бздит? Ее парень. Более того, в этой линии присутствует т.н. "позитивная дискриминация", где вся редакция местной газеты представлена в виде тупорылых мужланов-шовинистов. И это, как нетрудно догадаться, Правда. И Справедливость. Когда какая-то категория людей нарочито показана стереотипно. Главное - успеть высмеять ту, над которой смеются сейчас, ибо ситуация порой слишком быстро меняется, и вот ты уже и сам шовинистическая свинья (см. случай Джоан Роулинг).
Третья линия: Шериф и Вайнона Райдер. Кто замечает странности с магнитами? Райдер. Кто начинает расследование? Райдер. Кто догадывается до планов русских? Райдер. Кем руководят, пока он истерит и бухает? Шерифом.
Четвертая линия: Беззубый и Мороженщики. Кто на слух за пару часов понимает русский язык? Турман-младшая. Кто разгадывает смысл послания? Турман-младшая. Кто догадывается и достает план магазина? Турман-младшая. А кто всю дорогу делает и говорит всякую херню? Пацаны. Не забываем важную роль еще одной девочки - внебрачной дочери Барака Обамы и Уилла Смита (какой же мерзкий персонаж)...
Единственный "полезный" мальчик - это подстриженный под горшок задохлик, но он, возможно, гей (в одной сцене Финн ему говорит: "я не виноват, что тебе не нравятся девочки"...), так что всё логично.
В общем, можно "поблагодарить" создателей за слив хорошего сериала в унитаз. На лицо очередное подтверждение того, что современные социально-политические тренды убивают искусство. Попытка угодить всем "угнетенным" превращает любое произведение в пожеванную жвачку - просто резина без какого-либо вкуса.
Финал сезона довел тему феминизма до абсурда, превратив в полных идиотов шерифа (о чьей смерти сожалеть не приходится хотя бы потому, что он убивал русских) и Стива, а двух новых персонажей - в отвратительных сук: Робин-Бобин-Турман-Барабек мало того, что типичная Мэри Сью, так еще и "актуально" оказалась лесбиянкой, ну а дочь Барака Обамы и Уилла Смита это вообще самое мерзкое из того, что я видел, а ведь я часто вижу раздавленных машинами голубей и крыс. Этот персонаж гораздо омерзительнее, чем та жижа, что весь сезон пыталась всех... кстати, а что эта жижа вообще пыталась сделать?
2. Злые русские унтерменши, которые спят и видят, как уничтожить весь мир
Что ж, мы в очередной раз показаны озлобленными, завистливыми и тупорылыми недолюдьми. И это, как вы можете понять, не шовинизм, не пропаганда и не травля, это "художественный приём". На самом деле вся история с "русскими" в сериале не красит создателей сериала не только из-за аморальности, но и с точки зрения владения логикой.
Если мы такие тупые (а там мы именно что тупые - посмотрите на действия солдат в подземелье), то как же мы смогли в вашей неприступной стране отгрохать на такой глубине такую лабораторию? Это ж сколько оборудования, людей и строительных материалов надо затратить, да еще так, что никто не догадался? И одним коррумпированным мэром всё не объяснишь, тут политиков и полицию нескольких штатов надо оптом скупить + разведку.
Кстати, в связи с продажным мэром смешно слышать антикоммунистические выпады дочери Обамы и Смита, когда она "тупым" мальчикам объясняет, что если людям не платить, то нечего ждать хорошей работы. Мол, то ли дело справедливый капитализм. Ага, именно поэтому у вас по сюжету государственные деятели (избранные народом, между прочим) продают родину ради победы на выборах. И опять же, не порождение ли капитализма в виде ТРЦ разорил всех мелких лавочников, которые митинговали в начале сезона? Эта линия между прочим никак не продолжилась потом (еще про непродуманность будет ниже). Или победа над "русским" ТРЦ заставила рыночек порешать всё вспять в пользу кустарного производства?
Особенно убого (но действенно на отечественных говноедов) работает линия физика-предателя. Человек просто хотел получать простые радости от газировки, мультиков и парка аттракционов (сами знаете, в СССР не было ничего из этого, только бетон, водка, марши и серые костюмы - сериал "Чернобыль" подтвердит). А его за это убили. Как Скрипаля. Которого не убили, но всё равно.
Обратите внимание, что предать свою страну в пользу США - это и не предать вовсе, это Служение Добру. А вот наоборот - совсем другое дело! Достаточно посмотреть на судьбу Ассанжа и Сноудена. Но наши молодые тупорылые сограждане вообще никакой пропаганды, кроме кремлевской, нигде не видят. Хоть в глаза нассы - всё божья роса: "просто сериал", "просто фильм", "просто шутки", "просто карикатуры". А даже если что-то такое и есть - так это ж про совок, а нам даже "родное" государство объясняет, что совки были недолюдьми. Так что всё норм.
Другие недостатки
Во-первых, мы фактически в третий раз смотрим один и тот же сюжет, и как пить дать 4-й сезон ничем принципиально отличаться не будет, разве что уровень тошнотворности будет еще выше.
Во-вторых, в сериале до хрена лишнего. Например, число персонажей и сюжетных линий, которые вообще не нужны. Зачем в этот раз нужен Майк? Он просто парень 11-й, больше никаких важных функций у него нет.
А зачем нужны Макс и Лукас? Одна только для того, чтоб объяснить Одди, что у неё есть права и что она не собственность Майка, второй нужен, чтоб кидать фейерверки в конце.
Гей-задрот нужен только для того, что жопой шеей чувствовать Его. По большому счету линия сестры Майка и парня-фотографа тоже уже не нужна. Ну, а решив развить всех персонажей сразу, но половину из них общими мазками, получилось не очень цельно. Явно не "Игра престолов" (если только последний сезон, такой же тупой).
В-третьих, много нынче и непродуманного. Например, планы монстра, его поведение в нашем мире, его связь с Билли, сама линия Билли (она вообще теряется во второй половине до самого финала). Вот на кой черт он всю бойню в ТРЦ сидел в машине и газовал? На кой черт монстр прикопался к этому ТРЦ, если мог отправиться на ярмарку и вобрать в себя еще пару десятков человек, чтоб уж наверняка загасить эту Одди? Кстати, ярмарку изначально позиционировали как чеховское ружье, но оно не выстрелило. Я-то думал всё идет к тому, что чудовище явится на праздник, но нет ярмарка сама по себе, монстр сам по себе.
Выглядит всё вышеперечисленное как кризис идей при контрактных обязательствах перед Netflix, да и деньги надо делать, пока дети окончательно не выросли и пока есть спрос на сериал. Плохо, очень плохо. Хотя актеры по-прежнему харизматичны, экранная химия между ними есть, мир сериала всё еще интересен, да и 80-е всегда в моде. Но работа халтурная. 4-й сезон заранее не интригует.
P.S.: если ты в своем произведении делаешь врага тупым и жалким, то цена твоей победе над таким врагом ноль. В пропагандистских целях надо показывать врага умным, тогда символическая победа слаще.
Другие разборы западной клюквы "про нас" читайте здесь, здесь и здесь.
Про новый фильм Netflix и Милли Бобби Браун читайте здесь.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы