Найти тему

С чего начать?

Проблема классических подходов к помощи ребенку с РАС состоит в том, что они буквально контрпродуктивны. Вот как работает этот подход:

после постановки диагноза рекомендуется руководство по социальным навыкам и исполнительным функциям. Ведь аутизм равен дефициту социальных навыков, да? Так что, если вы научитесь социальным навыкам, в конечном итоге все будет ок?

Вот только этот подход не работает или почти не работает. Подходы к аутизму игнорируют саму суть аутизма и фокусируются на внешних симптомах (проблемах поведения).

  • Причина проблем с аутизмом заключается НЕ в отсутствии социальных навыков. Она кроется в сенсорном перенасыщении, эмоциональном истощении и отсутствии самоосознавания. Ребенок находится в ежеминутном оборонительном режиме. Он защищается.
  • Как только мы снимем эту блокаду, обучение социальным навыкам пойдет само собой. Более того, отставание будет обогнано. Потенциал роста будет открыт.

16 лет научных исследований на Западе (США, Европа) массажа QST и мой 6 летний практический опыт показывает, что лечение сенсорного дисбаланса руками нивелирует аутистические расстройства, повышает осведомленность ребенка. После этого, социальные и исполнительные навыки последуют естественным образом.