Найти тему
Краснобай

Кто на самом деле придумал "Пину-коладу"

Коктейли… Пина-колада… Кокосы… Ананасы… Тропики… Карибы… Симпатичные мулатки, рэгги и антильские барабаны… Ну здорово же, да?

Да только вот фиг там. Наш народ, к сожалению, весьма падок на иностранщину и потому не ценит своих собственных достижений. Не ценит собственных изобретателей. Которые именно поэтому сваливают из России за границу, а потом Россия покупает за огромные деньги то, что изначально придумали наши же люди у нас дома.

Примеров тому – множество. Это и телевизор, и видеомагнитофон, и Гугль, и пневматический смыв в унитазе, и трехэтажная логика в программировании (истинно – ложно – ХЗ). И даже коктейли – та же пина-колада. Но обо всем по порядку.

Так, мало кто знает, но коктейль "Пина-колада" был придуман нашим бывшим соотечественником – Пинхусом Колядой. В 1930-х годах он служил крановщиком в буфете на железнодорожной станции Орша, что на Витебщине.

Орша по тем временам была очень крупным железнодорожным узлом. Сейчас ее важность, в общем-то, уже никакая – учитывая развитие авто- и авиатранспорта. Но вот в 1930-х годах – когда ничего этого просто не было - она была просто средоточием прогресса и культуры.

Да-да. В провинциальных городках нашей страны культурой тогда рулил не местный театр, не местные школы и даже не местный райком – культурой тогда рулили вокзалы. Через которые проезжала куча культурнейших людей из крупных городов типа Москвы, Питера, Тетюшей и Чебоксар.

Ж/д вокзал в Орше, архивное фото.
Ж/д вокзал в Орше, архивное фото.

Ну и разумеется, все эти люди, пользуясь длительной остановкой в Орше, вываливали в станционный буфет, типа выпить-закусить. Где их ждали изголодавшиеся по столичным новостям провинциалы и наш главный разливающий - Пинхус Коляда.

И вот так какой-то из проезжающих через станцию в Орше по пьянке разболтал, что, мол, в Москве есть чудесное заведение – "Коктейль-холл". Такое заведение в Москве тогда действительно существовало, и там карта коктейлей могла запросто дать сто очков вперед любому аналогичному заведению в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Причем чтобы попасть в это заведение, надо было отстоять аххрененную очередь. Уж больно оно популярное было.

-3

Ну и наш Пиня в своей разливочной тут же сообразил:

- Ну а мы-то здесь чем хуже? Мы же ведь тоже можем запросто организовать такие же услуги, что и в Москве – причем как раз для московских проезжающих. Им ведь, чтобы выжрать стакан ерша у себя дома, надо цельную очередь отстоять. А у нас – пожалте без очереди. Бухайте на здоровье. Гешефт-с. Профит-с.

Сказано – сделано. Правда, делать это Пиня стал весьма специфически. Он не стал купажировать разные ликеры и сиропы – он поступил проще. Он просто стал подливать водку в вино проезжающим. В те времена виноградные вина делали из натурального винограда, и это было сильно дороже водки. Хотя бы потому, что виноград тогда можно было вырастить в очень ограниченных местах и количествах.

Теперь смотрите:
- Вот на станции останавливается поезд, и пассажир вываливает в буфет и заказывает там стакан вина. 200 грамм.
- Пиня наливает ему 150 грамм вина, а остаток доливает водкой. Причем самой дешевой (50 грамм натурального вина в профит).
- Пассажир это выпивает и уходит обратно в поезд. Ежели его с этого развезет, то не факт, что это из-за ерша на станции. Такое могло произойти и из-за сбоя биологических часов и ритма жизни. Короче, претензий не предъявишь.

А через станцию за сутки проходит дофига поездов. И дофига пассажиров. С каждого по 50 грамм…

Короче, Пиня на этих коктейлях сильно поднялся. Сапоги себе купил кожаные, спинжак с картузом, брюки с блюзой, червонцев бумажных десяток… На этом, собственно, и засветился. Орша тогда была очень маленьким городом, и скрыть резкое повышение доходов при маленькой зарплате там было невозможно.

Пиню взяли в оборот местные менты и раскрутили по полной. Причем ладно бы это было в Минске – там таких дел было пучок за пятачок. А тут глухая провинция. У провинциальных ментов максимум работы – мордобой на танцах или кража трусов с уличной вешалки для белья. Не интересно. И вот тут – громкое дело, крупное хищение социалистической собственности. Да еще и на стратегическом объекте. За такое раскрытие можно было уже дырку для ордена вертеть и готовиться на повышение в Бобруйск. Короче, Пиня загремел на все 12 лет. Хотя в Минске за то же самое он получил бы, максимум, пяток и вышел бы по УДО, отбыв полсрока. Там такие дела громкими не считались.

Впрочем, надо сказать, Пине это спасло жизнь. Ведь когда началась Великая Отечественная и когда немцы добрались до Орши и вырезали там всех евреев… В общем, лучше уж в сталинской тюрьме, чем в гитлеровском концлагере, откуда выход был только один – в крематорий.

Ну а когда Пиню выпустили, оказалось, что возвращаться ему уже некуда. Родной город разрушен, родственники убиты, перспектив – никаких, ибо сиделец. Поэтому Пиня плюнул и подал заявку на переезд в Израиль. Израиль, как государство, тогда только-только образовался, и Советский Союз был весьма благожелательно к нему настроен.

Но Израиль для Пини тоже оказался не марципанчиком. Воды нет, земли нет, жарища. И еще кругом куча арабов, мечтающих тебя зарезать. Поэтому Пинхус Коляда плюнул еще раз и завербовался на голландский круизный лайнер, ходивший по Карибским островам, – тем же разливающим в баре. Ну а чего? С идиша переучиться на голландский или английский – пара мелких пустяков.

И вот там-то, на Карибах, он и придумал этот коктейль из рома, кокоса и ананаса. И назвал его в честь себя – Пиня Коляда. Но местные обуригены нифига не поняли и перекрестили это название на свой лад.

-4