Недавно прожил пару ночей в калмыцкой степи, и могу сказать, что тамошняя жизнь – отнюдь не сахар. Но есть люди, которые живут в степи постоянно. Называют они себя чабанами, то бишь животноводами, если по-русски. Для чабана его отара овец или стадо коров — это и залог сытого существования (всегда есть натуральное мясо и молоко), и банковский счет...
Эрдни, владелец отары овец в триста голов, говорит: "Для меня мои овцы — вместо счета в банке. Если мне нужны наличные, я беру двадцать овец и везу их на бойню, а взамен получаю деньги. Можно сказать, храню все средства в живой валюте (смеется)..."
Постоянно находиться рядом с овцами, пока они пасутся в степи, необязательно, но хотя бы каждые полчаса нужно проверять, куда пошла отара, чтобы потом в конце дня не искать своих овец по всей степи. Ну, а вечером приходит время загонять овец обратно в кошару. Испокон веку в этом чабану помогала лошадь, но сейчас она все чаще стоит в стойле, а на помощь скотоводу приходят "железные кони"...
Чем только не загоняет современный чабан-скотовод овец обратно в кошару! Если хочется прогуляться по вечерней степи, можно и пешком сходить, хотя в основном чабаны пешком ходить не любят — все больше на двух или четырех колесах. Также был случай, когда овец в кошару загоняли квадрокоптером: я не шучу, очень удобный способ!
Сидишь себя где-нибудь на лавочке возле дома и смотришь в телефон, куда квадрик полетел. А овцам без разницы, кто их будет домой загонять – чабан или дрон! Главное, чтобы ветер был не слишком сильный, иначе дрону туго придется. Ну, и за батарейкой тоже нужно следить, чтобы раньше времени не сел где-нибудь посреди степи.
А вообще обычно Эрдни загоняет овец на мотоцикле или на Ниве — его основном транспорте в степи. Дорог там, где пасутся овцы, разумеется, нет, но Ниве они и не нужны. Этот вездеход, мало изменившийся с советских времен, проезжает там, где все остальные внедорожники пасуют, а уж голая голая степь не станет для него проблемой:
А лошадь Эрдни седлает уже не так часто, только чтобы не застаивалась слишком долго и не теряла форму. "Я со всеми делами закончу, и, думаю, буду чаще на лошадь садиться. Надо ездить на нем, а то застоится и ослабнет совсем. Да и зачем я держу его? Не просто так ведь он зерно ест..." — говорит Эрдни.
Так что чаще лошадь становится радостью для гостей Эрдни, которые настоящего калмыцкого степного коня ни разу в жизни и не видели. Вот и я не удержался и сделал пару кадров фотогеничной животинки. Цифровых фотографий и так из Калмыкии привез десятки гигабайт, так что лошадку решил сфоткать на камеру моментальной печати, которая была у меня с собой.
Теперь беру камеру Instax Wide 300 в каждое свое путешествие, чтобы не дожидаться, пока скину все фотографии на ноутбук и их обработаю, а сразу иметь возможность подарить фотокарточку человеку, с которым свела судьба в путешествии. Кстати, с Эрдни тоже сделали пару совместных фото на Instax Wide 300:
Всем, кто устал от цифровых камер, очень советую попробовать Instax: лично мне очень приятно держать в руках настоящую бумажную фотографию и иметь возможность подарить такое фото другим людям на память о нашем знакомстве.
А купить камеру Fujifilm Instax Wide 300 можно на официальном сайте здесь