С фильмом «Любовь и голуби» у меня сложилась странная история. Я упрямо игнорировал его в детстве в 80-х, в юности 90-х, и уже позже в нулевых. Причина такого неприятия была одна – я терпеть не мог Людмилу Гурченко, и априори считал, что ни на один фильм с ней не стоит тратить время. Жаль, конечно, но я посмотрел это кино в первый раз полностью всего лишь несколько лет назад.
С тех пор пересматриваю частенько, и всегда повторялась одна и та же история – сначала я упивался деревенскими пейзажами (как бывший деревенщина), а потом тоскливо смотрел на гурченовскую тягомотину. Основное, что я не в силах понять, так это то, как даже такой простоватый болван как Вася купился на Раису Захаровну и ее дикий бред про инопланетян и филиппинскую, прости, господи, «медицину». Собственно, я бы на его месте уже при первых звуках голоса похожего на скрип ржавой калитки поплыл бы уже куда подальше – а то я дома не слышал, как ворота скрипят. Нет, плыву к жене, детям, пирогам и голубям. Тут курортная интрижка-то под большим вопросом, (ну разве только «по пьянке закрутилось», но почему не выберешься-то?), не то что совместное сожительство.
«Мы из разных социальных пластов» - самая идиотская фраза в картине. Я ее не то что не понимаю, она меня удивляет.
Ох, уж эти «социальные слои», в СССР, да и в нынешней России тоже. А по каким, собственно, критериям один социальный слой отличается от другого? Культурно-духовный уровень, образование и материальный достаток - вот основные критерии отличия. Но в СССР с этим делом было все довольно «загадочно». Можно было иметь высшее образование и цивильную работу в конторе, но получать зарплату в разы меньше тракториста, закончившего ПТУ. Учитель получал меньше шофера. Учитель и шофер из разных социальных слоев получается? Но и шофер мог иметь тоже высшее образование, читать книжки, и выбираться при случае с женой в театр. Но вот закавыка – такой вот интеллектуально развитый шофер и его «брат» - тракторист с путягой, не читающий книжки – они из разных социальных слоев, или в одном и том же? И супружеские пары, скажем, учительница – рабочий завода встречались настолько часто, что были нормой.
А уж если брать нашу российскую действительность, то у нас сейчас все запутано еще больше. Девушка – кассир в «Пятерочке», девушка – менеджер банка, и парень, скажем, рубщик срубов. И у всех высшее образование. И у парня доход выше не только чем у кассирши, но и у менеджера. Кроме этого случайным образом, и это никого не удивит, он может стоять выше обоих в интеллектуальном развитии. А может и кассирша выше в духовном плане двух остальных. В одном они социальном слое, или где? С кем из девушек больше шансов составить пару рубщику срубов?
Так что знаменитая фраза «Мы из разных социальных пластов» - чушь несусветная. С какого перепоя Раиса причислила себя, любимую, к иному социальному слою, это же курам на смех.
Но смотреть фильм стоит из-за одних хотя бы, в частности, деревенских пейзажей и если бы не «роковая красотка» Гурченко, отпугивающая меня с детства, и торчащая здесь как бельмо на глазу, я смотрел бы этот фильм еще в 80-х. Последнее время я решил проблему восприятия - смотрю «Любовь и голуби», просто перематывая сцены с Гурченко. Как ни странно, но она здесь не нужна.