Пожилая женщина плакала над разбитой бутылкой у дороги, все проходили мимо, только почувствовав запах спиртного, а Стас остановился.
Стасик, как ласково называла его мать, в свои неполные двадцать три, вымахав почти под два метра, каждый вечер после работы ходил в спортзал, а из него в супермаркет. Этот вечер не стал исключением.
По отработанной схеме Станислав вышел из тренажёрного зала и отправился в магазин. Дорога из магазина домой проходила вдоль длинного дома, заворачивала за него и только потом выходила на финишную прямую к новостройкам. Стас ходил короткой дорогой, которую давно облюбовали местные. В металлическом заборе была дыра, удобная, просторная и с аккуратно отогнутыми краями.
Почти сразу за забором по правой стороне тропинки прямо на снегу сидела женщина, похожая на старушку, что-то перебирая в замёрзших руках. Одета скромно, скорее бедно. Стас поравнялся с женщиной. Запах алкоголя молодой человек не переносил. Сам не пил, другим не советовал.
И прошёл бы мимо, если бы не услышал, сквозь звонкий хруст снега "Убьёт... теперь".
Стас остановился, обернулся и только сейчас заметил, что "старушка" сидит на коленях и сгребает руками к себе в подол юбки снег, пропитавшийся алкоголем. Разбитая бутылка, с остатками содержимого была аккуратно воткнута в снег рядом.
- Женщина? - молодой человек попытался обратить на себя внимание.
Но она причитала над собранным в подоле снегом. Казалось, вот-вот взвоет, как будто потеряла на этой тропинке что-то дорогое.
Стас сделал несколько шагов назад и встал перед ней.
- Что у вас случилось?
Женщина не слушала, что творилось вокруг, погружённая в свою беду.
Стас присел на корточки.
- Убьёт... теперь, - твердила она.
- Вам угрожают?
- Сыну несла, упала, разбила-ла-ла...
- Сын пьяница что ли? - предположил Стас.
Женщина тут же подняла на мужчину глаза и серьёзно ответила:
- Нет, сын, ни капли в рот не берёт.
- Зачем это? - удивился мужчина.
- Обтирать сына купила бутылку на последние деньги... как же так, что теперь?
Женщина встала, держась одной рукой за подол, во вторую взяла разбитую бутылку и пошла.
- Подождите, - Стас догнал женщину.
- Температура что ли?
- Да.
- А скорую вызывали?
- Ночью звонила, сегодня звонила, ждите, говорят, вы в очереди. А что ждать, когда жар такой?
Станислав не отставал.
- А таблетки от температуры не давали?
Женщина подошла к подъездной двери и встала, осознав, что руки у неё заняты.
- И таблеток купила на тысячу рублей, только пустышки они, зря аптекаршу послушала. В кармане у меня ключик, помогите открыть, молодой человек.
Стас открыл женщине дверь, на третьем этаже забрал разбитую бутылку, чтобы женщина открыла дверь в квартиру, и спросил, может ли он войти и чем-то помочь.
- Проходите, кончено, брать у нас теперь нечего, а от помощи никогда не отказывалась.
Стас быстро скинул ботинки и пуховик.
В однокомнатной квартирке было прохладно. Женщина оставила приоткрытой балконную дверь, когда уходила. На диване в комнате лежал молодой мужчина, чуть старше Станислава. Рядом с ним стояла табуретка с коробочками.
Препараты и, действительно, были дорогие и малополезные: яркие пакетики с порошками от простуды, противовирусные таблетки.
Там на улице женщина показалась ему намного старше, сейчас же Станислав, увидев Нину Егоровну без смешного объёмного берета и старого пальто, заметил, что не старуха она, просто одета старомодно.
- Все перепробовала, решила дедовским способом воспользоваться, растирание, может, собьёт температуру, и вот... разбила. Что тут, на раз хотя бы хватит, - женщина принесла таз и принялась делать раствор.
Мужчина бредил во сне.
- А что это у него за синяки?
- А... это, - тяжело вздохнула женщина, - от любви пострадал. Всё за девчонкой бегал, а она с претензиями. Денег ей надо. Что зарабатывал, ей отдавал. Всё, что в квартире можно было продать - продал. Мало. Она и бросила его. Другого нашла. Богатого. Андрей пришёл к ней домой три дня назад с цветами, кольцом, решил предложение сделать. Мать её открыла дверь, а этот дружок побил и с лестницы спустил. Андрюша без обуви и куртки домой пошёл. И заболел. Вот такие дела.
- Ясно. Давайте, я вам помогу его обтереть сначала, а потом в аптеку сбегаю и в магазин.
Ночь прошла тревожно. Станислав спал плохо, встал раньше, чтобы успеть зайти к больному Андрею.
- Привет, спаситель, - не громко, слабым ещё голосом, приветствовал больной пришедшего мужчину.
- Привет! - обрадовался Стас. - Нина Егоровна, на поправку, смотрю, пошёл?
- Да, Стас, сыну лучше сегодня. Спасибо тебе. Скорая, наконец, доехала, а уже сами справились. Дай Бог тебе здоровья! Я так благодарна.
- Не за что, Нина Егоровна, ничего такого не сделал, - отнекивался Станислав.
Андрей и Станислав с того времени стали друзьями. Теперь у каждого жена, дети, но они продолжают дружить семьями, воспитывая в своих ребятишках человечность.