Найти в Дзене
Дед в IT

Cуд Европейского Союза ограничил возможности слежения за гражданами путем сбора данных интернет-трафика

Суд Европейского союза вынес решение в отношении сбора данных о фактах приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений, данных о трафике и местоположении. Суд постановил, что национальное законодательство, наделяющее государственные органы полномочиями истребовать у операторов связи сведения о трафике и местоположении данных исключительно в целях передачи таких сведений правоохранительным органам и агентствам, занимающимися разведкой для обеспечения национальной безопасности, соответствуют законодательству Европейского союза.

Европейский суд справедливости отметил, что законодательство стран-участниц ЕС, предусматривающее обязанность операторов связи раскрывать данные о трафике правоохранительным органам и органам безопасности путем общей и неизбирательной передачи, не отвечает критерию необходимости и не может быть законным в демократическом обществе.

Европейский суд постановил, что государства-участники ЕС не могу осуществлять массовый сбор данных о фактах электронной коммуникации граждан с помощью сотовой связи и в сети «Интернет».

Решение суда закрепило, что принуждение операторов связи осуществлять «общую и неизбирательную передачу или хранение информации о трафике и данных о местоположении» противоречит законам Европейского союза. В отношении лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, может быть установлено слежение, в том числе анализ данных о трафике.

Между тем, в России укрепляются меры по слежке за гражданами, и своеобразным лидером здесь является столица — недавно московская мэрия ввела очередные меры по наблюдению за гражданами, обосновывая это борьбой с COVID-19. Работодателей обязали еженедельно предоставлять данные о переведённых на «удалёнку» сотрудниках, в частности — сообщать номера автомобилей, мобильных телефонов, транспортных и социальных карт.