Как купить туристическую путевку дешевле
Общая информация
Климат на острове Сумбава субтропический, с преобладанием растительности австралийского типа. В миру Сумбава известна как место самого губительного извержения вулкана в истории человечества. Да-да, вовсе не Везувий или Кракатау погубили больше всего жизней. Взрыв вулкана Тамбора (Gunung Tambora) на северной окраине в 1815 году унес жизни более 80 000 островитян, и это официальный рекорд. Подъем к величественному кратеру Тамборы возможен, но лишь при хорошей физической подготовке.
Остров довольно четко поделен на западную часть с центром в городе Сумбава Бесар (Sumbawa Besar) и восточную с центром в Биме (Bima). Между ними через весь остров тянется единственное узкое шоссе с довольно неплохим покрытием. Уже в восточной части острова оно проходит через городок Домпу (Dompu), откуда можно добраться до южного побережья и поселка Хью-у (Hu'u). Местный пляж Lakey's Beach — еще одно из мест с серфингом мирового уровня, точка притяжения для самых бесшабашных укротителей волн, сторонящихся туристических направлений. Их принимают несколько гостиниц («Primadonna Laey Cottages», «Mona Lisa Bungalows»).
Столицей всего острова считается Сумбава Бесар, где есть даже небольшой аэропорт. Летают туда, правда, лишь «Фоккеры» авиакомпании «Trigana», выполняющие роль авиаэлектрички с остановками Денпасар (Бали) — Матарам (Ломбок) — Сумбава Бесар — Бима (там тоже есть аэродром) — Лабуанбаджо (Флорес). Расписание все время меняется, вылеты переносят и откладывают, каждый сегмент стоит около $40. Авиакомпания «Merpati» летает 4 раза в неделю из Денпасара до Бимы, но большинство путешественников и местных жителей предпочитают все же регулярное водное сообщение.
Территориально Сумбава расположилась между Ломбоком и Флоресом. С первым ее соединяет паромная переправа Лабуан Ломбок — Пото Тано (Poto Tano) (1 раз в час круглосуточно, 2 часа, 10 000 Rp) , со вторым — переправа из Сапе в Лабуанбаджо (1 рейс в день, 9.00, 8 часов, 50 000 Rp). Поскольку доехать из Порто Тано в столицу проблематично, то лучше всего покупать билет на автобус Матарам — Сумбава Бесар (6 ч, 70 000 Rp) или трансостровной комфортабельный автобус из Джакарты, едущий с остановками до самой переправы в Сапе.
Сумбава Бесар (Sumbawa Besar)
Сумбавская столица — небольшой спящий городок в 60 км от переправы в Пото Тано. Раньше туристы заезжали сюда, чтобы посмотреть дворец местного султана Далам Локка ('Dalam Loka) 1885 года постройки, одно из самых крупных в мире строений из дерева. 99 его колонн символизировали 99 имен Аллаха. Увы, вот уже 4 года как его разобрали на реставрацию, а воз и ныне там. На улице Jl. Merdeka построили новый импозантный дворец, уже из камня, где заседают местные чинуши. Более ничем Сумбава Бесар не примечателен и используется туристами только как транзитный пункт в Биму и далее на Флорес или остров Комодо. Автовокзал «Сумурпаюнг» («Sumurpayung») находится к западу от города, 10 000 Rp на мотобайке. Все автобусы из Ломбока и Бимы (7 часов, 70 000 Rp) приходят сюда и отправляются отсюда же.
Бима (Bima)
Компактный городок, напоминающий райцентр, весь в конных повозках dokar. Туристы, прибывшие на автовокзал, разбредаются по небольшим гостиницам и лосменам, чтобы с утра пораньше стартовать в порт Сапе (2,5 часа на маршрутке, 15 000 Rp). Смотреть в городе, кроме бывшего султанского дворца 1927 года постройки (Jl. Sultan Ibrahim), практически нечего.
Сапе (Sape)
Небольшой поселок на восточной оконечности Сумбавы и одновременно порт. Дорога из Бимы петляет по горным склонам и весьма живописна. На подъезде к Сапе уже верится, что ты приехал в Австралию — настолько необычна здесь растительность. Из поселка в порт ведет дорога, уставленная лосменами для пассажиров-транзитников. Паром к Флоресу уходит в 9 утра, приходит вечером, в остальное время никого не найти, одни козы бродят по территории и едят картонные коробки. Паромы следуют через Комодо, но к нему обычно не причаливают. Лодка до этого вожделенного для всех туристов острова стоит около 200 000 Rp, но в сезон дождей с октября по апрель в море поднимаются большие волны, делая поездки опасными, а иногда и невозможными.
Острова Мойо (Pulau Moyo) и Сатонда (Pulau Satonda)
Эти два чудо-островка у северного побережья Сумбавы — популярные места для остановок всех туристических катеров, идущих от Бали и Ломбока к Комодо. Мойо довольно крупный и на две трети представляет собой заповедник с редкими видами животных. Его берега оторочены коралловыми рифами, в которых водятся несметные полчища экзотических рыб. Проживание на острове возможно лишь в резорте «Amanwama» класса супер-люкс с роскошными коттеджами для состоятельных японцев, сингапурцев и прочей солидной публики (от $700 в сутки). Турагентства в Сумбаве Бесар организуют туры-сафари и дайв-туры на Мойо. В сухой сезон до острова можно нанять лодку из отеля «Kencana Cottages» (40 мин, от 150 000 Rp).
Сатонда — крохотный необитаемый клочок суши, покоряющий своей красотой. Самое невероятное обстоятельство заключается в том, что это фактически базальтовая верхушка вулкана со своей кальдерой, в которую можно зайти по тропинке и представить, что будет, когда эта подводная гора громыхнет, как ее ближайшая соседка Тамбора (Tambora). Лес вокруг кальдеры полон летучих собак и их визгами. Пляжи Сатонды покрыты вулканической пемзой, что плавает в воде, рождая иллюзию извержения, произошедшего будто вчера.
Добраться до Сатонды самостоятельно можно, доехав до города Домпу (Dompu), а оттуда — в прибрежный поселок Кананга (Kananga), из которого на лодке до Сатонды плыть всего 15 мин.
Туристические катера берут за 4-дневный круиз Ломбок — Мойо — Сатонда — Комодо в сухой сезон $130 за проезд экономклассом и $300 — за каюту класса «emerald».
СодержаниеСумбава Бесар (Sumbawa Besar)Бима (Bima)Сапе (Sape)Острова Мойо (Pulau Moyo) и Сатонда (Pulau Satonda)
СодержаниеСумбава Бесар (Sumbawa Besar)Бима (Bima)Сапе (Sape)Острова Мойо (Pulau Moyo) и Сатонда (Pulau Satonda)<p>