Найти тему

Парад ошибок. Для кого мы наводим порядок?

Серия заметок "Парад ошибок" - это подробное описание соринок в чужом глазу с точки зрения управления, менеджмента и эффективности. Да и вообще с точки зрения здравого смысла.

***

Картинка с сайта russobalt.org
Картинка с сайта russobalt.org

Вы замечали, что перед визитом важного человека, начинается наведение порядка?

В ожидании высокого гостя, который должен был разместить крупный заказ на предприятии царила суета. За два дня до этого момента началась уборка территории, специалист по ОТ и ТБ проверял все ли требования соблюдаются, "топы" начали раздавать указания - что и куда передвинуть, руководители среднего звена в попытках угадать их желания создавали ещё больше суеты. Когда заказчик приехал "топы" впервые за несколько лет надели белые халаты. Театр для одного зрителя.

Примерно тоже самое происходит, когда приезжают учредители (владельцы, хозяева, отцы основатели). Видимо руководители думают, что внешний порядок подразумевает порядок во всём, как красота подразумевает ум.

Сразу вспоминается детство. Когда родители уезжали и оставляли одного о порядке я сразу забывал и вспоминал только за день до их возвращения или в день приезда. Наводил внешний лоск: пылесосил, мыл посуду накопившуюся за неделю, протирал пыль. Подростковое безответственное поведение.

Некоторые взрослые люди даже став руководителями ведут себя как подростки. Начинают убираться только перед приездом "родителей".

Наводить порядок периодически, в авральном режиме проще, чем постоянно поддерживать его. При условии что порядок мы наводим для гостей, а сами можем и пылью подышать. В том числе той, что пускаем в глаза.