Найти тему
Охота не работа

Наказание за браконьерство - это пыль в глаза для начальства или дрессировка голодных, чтобы есть не хотели

за что-то они держатся (фото автора)
за что-то они держатся (фото автора)

Или все-таки схема - навсегда, для полного удовольствия господ при новом, уже шестом по счету, порядке. Исследуем.

Уже обсуждали ранее, что парадокс лесного беспорядка состоит в том, что законы леса стали писать не в результате изучения биологии, истории, традиций, и следуя логике. Стали писать их люди, которые в лесе видят товар и налоги, а не живой организм во взаимодействии его элементов.

Ну что взять с тех, кто экосистемой называет группу элементарных действий по обмену услуг на бабки. Пусть их.

Речь о наказаниях за браконьерство. Почему о них (о наказаниях) и новой их практике? Потому что наши «правила охоты» и «закон об охоте» логичнее назвать «уложением наказаний за непонятно что» и «перечнем запретов непонятно почему, зачем и отчего».

Вот и обсудим – зачем в лесу наказания и есть ли в них прок. Попытаемся понять, к чему приводят ужесточение наказаний, регламентирование любого вздоха в лесу и сам свод наказаний, который, кажется, уже самоцель их изобретателей.

И пусть это пока не похоже на тюремную действительность, но уже около того.

С одной стороны наказание формирует поведение.

Если нарушитель знает – что, почему и как он нарушил. То есть может выстроить логическую цепочку: копалуху брать по весне нельзя → потому что она выводит птенцов (например).

А не нарушил какой-нибудь непонятный ритуал по заполнению бумажки с ее предварительной покупкой и т.п. случайным набором действий, не относящихся к биологии, истории и логике.

Сперва разберем три случая браконьерства и наказания за них, не так давно случившиеся:

1. За струю кабарожки и пяток соболей насчитали охотнику 1,5 млн. ущерба. Он признал, и будет платить из своей з/п 15 лет эту ипотеку, потому что двое детей и первый раз. Думаю, все эти вымороченные млн-ы наказавшие дяденьки истратят на возрождение кабарожки и соболей, ну не утащат же.

2. За пару струи кабарожки, собольков, полсруба и незаконное оружие мужичка закрыли на 6 лет.

3. За 2 мешка карасей дали 22 года тюрьмы. Тут дело темное. Была изба, очевидно, незаконная, потому что законно ее теперь уже не построишь. Были мешки с карасями, заготовленные на зиму, которые и на штраф-то не тянули. Караси же. Не догадались их пока в Красную Книгу вписать. Была пьянка трех друзей (по утверждениям их знакомых). А карасей притянули за уши, чтобы придать убийству не бытовую окраску. Погибшего наградили посмертно.

Разберем.

С кабарожкой понятно. Богатые и знаменитые, после повального увлечения не-натуральными пересадками мозга (костного ли?), клеток, переливания кровей и прочих мероприятий, увлеклись натуральными ингредиентами – кирзой, чесучой, парчой и кабарожкиной струей. Лапами медведя. Костями тигра.

Ожидая, что природные средства даруют им вечную жизнь. Имеют право.

Вот на волне нового увлечения потребителя и пошел охотник в лес. В попытке прокормить семью. И желание это тут же вызвало противодействие тех, кто делает вид, что на страже закона. Ужесточением наказаний.

Почему наказание жестокое и это – всегда деньги – загадка. Есть же способы отработки, например в пользу кабарожке.

Может время такое, что законодатель нынче понимает только бабки. Ничто иное не воспринимается ими ни наказанием, ни поощрением.

Впрочем, слово «поощрение» для них звучит, похоже, дико, не знают они такого. А верят только в наказание, кнут и молятся на тюрьмы. И очень любят они насилием отвечать на непротивление.

Кроме того, очевидно, бабки удобнее тырить. Если их перекладывать из кучи в кучу, всяко к рукам что прилипнет. Это, опять-таки, предположение.

Романтические времена, когда жестокость законов компенсировалась необязательностью их исполнения - канули. А наказанием считалась работа на пользу обиженной природы. Были ли те времена хорошими? Конечно.

Хорошо ли наше это жестокое время (которое только о деньгах)? ФЗ – случаются время иди_отов, потом оно проходит. Но жизнь ломает это подлое время большинству. И тем, кого накажут конскими суммами, и тех, кого посадят, и и_диотам.

Почему и последним - тот, кто наказывает, пребывает в гордыне, верит в свою исключительную важность, правоту и неподсудность. А зря. Иногда и логику бы включить.

Какую:

Если нарушитель добывает еду – тут наказанием ничему научить нельзя. Только альтернативное занятие позволит отказаться от охоты охотнику - в пользу богачей.

Но так не будет, все будет по-прежнему - где взять альтернативу, это надо предприятия всякие создавать, а наказание просто – бери любого и тащи в кутузку – всяко что-нибудь нарушил.

Классик еще полста лет как сказал примерно так – «этот мир убьют потребители». просто тогда иди_отов у рояля не было – не допускали. Даже родственников. Даже одноклассников. Даже богатых. Даже аристократов. Даже с заслугами. Такой был тогда несовершенный мир.

И вообще - проверяют на предмет умений у нас, кажется, только дворников, выдавая метлу. А законодателям достаточно их неудержимой жажды корыта и ломать работающее? Или главное в том отборе - принадлежность к нужной партии, чтобы дисциплину соблюдали и делали все как скажут? Тут пробел.

Вообще партийная бодяга с этими взрослыми дяденьками надувающими щук и несущими бред о какой то пользе обществу, тогда как подразумевается польза лишь себе – оно это откуда прилетело?

Они же все из КПСС набежали. А в КПСС идея была какая-то другая – там хоть понятие о порядошности имелось, а если у кого не имелось – были зоны.

А как надо?

А надо просто - либо наказывать всех – и того дяденьку с палкой в горах, что на бюджетные отдыхать летает, и тех дяденек, что нарезали себе земли и тайги, выморочив где-то капиталы, и инспектора с прокурором, которые отдыхать приехали. И самого распоследнего крестьянина-единоличника, уже 30 лет занимающегося самообеспечением по причине убийства всех лесных и деревенских хозяйств.

Либо придумать обоснованные законы без этой краснокнижной вакханалии в дополнение к поместным ООПТ (даже если это не ООПТ).

Или никого не наказывать, пока всем денег на еду из супермаркетов не хватит.

Учитывая, что за экономические преступления нынче только журят (объясняя это тем, что никто не удержится от воровства, видя огромную кучу денег /и имея возможность/ - предположение),

В нашем случае, когда в попытке прокормить семью таежник добывает кабарожку и соболей – попытка прокормиться, похоже, приравнивается к геноциду. Украл деньги – это всего лишь деньги. А коли взял кабарожкину струю – значит лишил богатого и знаменитого вечной жизни.

Да, и это только в приличных сообществах крайняя необходимость исключает ответственность.