Найти в Дзене

Управление проектами, как процесс творчества государственных и муниципальных служащих

В монографии изучена и описана методология управления проектами в архитектуре, через призму субъектно-объектных отношений. Основное внимание уделено отношениям субъектов творчества и субъектов, представляющих органы государственной власти, а также позиционирования объектов архитектурного творчества в позитивной и негативной реальности возникающих социальных отношений. Основная цель монографии — систематизировать накопленные знания в области управления творческими коллективами, проанализировать организационно-управленческую методологию решения задач менеджмента и администрирования в области архитектурного творчества.

В целом, общее содержание монографии представлено в виде исследования механизма управления творчества архитекторов и проектировщиков на базе изучения структурированной самоорганизующейся системы, когда сложные динамичные системы строительного комплекса способны при малейшем изменении внешних или внутренних условий ее функционирования и развития сохранять или совершенствовать свою организацию с учетом прошлого опыта накопленного предыдущими поколениями.

В качестве базовой теории объяснения причинно-следственных связей между творческим началом архитектора в его отношениях с социумом и природой, принята хорошо изученная в России теория субъектно-объектных отношений в переходе от парадигмы "субъект – объект" к парадигме "субъект – субъект", который уже привел к новым представлениям о видах управления, когда появляются рефлексивное управление, информационное управление, управление активными системами и др.

Здесь будет уместно сказать, что проблема взаимодействия субъекта и объекта до последнего времени была единственной, официально принятой формой связи в социальных группах. Но сейчас все больше начинает осознаваться тот факт, что эта теория не объясняет всего богатства и многообразия творческих отношений между этими диалектическими противоположностями.

В этой связи, целесообразно раскрывать проблему на основе современного понимания науки об управлении, его истории и примеров наиболее интересных теорий, уже вошедших в классику мировой науки, но с уклоном на творческую составляющую, лежащую в основе переходного периода социального развития на основанного знаниях. Сегодня уже понятен основной тренд двадцать первого века, что человеческая цивилизация переступила рубеж развития и под названием индустриальное, и пост индустриальное общество. Мы уже живем в новой реальности - в так называемом обществе третьей волны развития, основанном на знании. Главными ценностями уже стали не материальные ресурсы, а знания и информация. Появилось даже новое понятие – управление знаниями (knowledge management) В целом, общее содержание монографии представлено в виде исследования механизма управления творчества архитекторов и проектировщиков на базе изучения структурированной самоорганизующейся системы, когда сложные динамичные системы строительного комплекса способны при малейшем изменении внешних или внутренних условий ее функционирования и развития сохранять или совершенствовать свою организацию с учетом прошлого опыта накопленного предыдущими поколениями.

Впервые публично сформулировал теорию «Третьей волны» Элвин Тофлер, символично обозначив начало новой цивилизации 1956 год. Тоффлер считает, что аграрная первая волна началась с эпохи собирательства и продолжалась до XVIII века, индустриальная вторая волна — до 50-х годов XX века, которую начала заменять постиндустриальная третья волна. Третья волна, по оценке Тоффлера, полностью сменит вторую к 2025 году.

Но данная монография не о социологии, а о управлении архитектурно-строительными проектами в современных условиях, основанное исключительно на знании. Просто рассматривать тему целесообразно с учетом новых цивилизационных особенностей развития общественных отношений в 21 веке, при деятельном участии архитекторов.

Есть устоявшееся мнение, что термин архитектор произошёл от греческого — плотник, строитель. Сегодня более подходящее толкование термина, это квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий и разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что архитектурное управление, это руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять процессами в архитектурном проектировании. Но если шире систематизировать определение управления архитектурным проектированием, то это управление процессами создания новых, не воспроизведенных ранее никем продуктов, причем не важно, какие это продукты – архитектурные, строительные, творческие или рутинные.

Более подробно о творчестве архитекторов, а также об организации управлении проектами в архитектуре, раскрыто в монографии.

С уважением,

Валерий Асанов