Найти тему
Основная Линия Мысли

"Авангард: Арктические волки". Обзор нового фильма с Джеки Чаном

Постер к фильму "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.
Постер к фильму "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.

В наше время перед просмотром очередного кинофильма с участием Джеки Чана, мало кто испытывает массу завышенных ожиданий.

И уж тем более, ничего сверх интересного не ждут зрители поколения 80-х и 90-х, которые понимают, что искрометные приключенческие фильмы, с поражающими воображение трюками и отличным юмором, от этого неподражаемого мастера остались в прошлом.

А сам мистер Чан сегодня это символ взрывной эпохи кинематографа, на котором выросло несколько поколений поклонников кино.

Во время просмотра нового фильма «Авангард: Арктические волки» с участием Джеки Чана, именно такие выводы окончательно укореняются в сознании.

Кадр из фильма "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.
Кадр из фильма "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.

Сюжет у фильма, конечно же, есть, но лишь для того, чтобы как-то оправдать тот трюковой каламбур, который в нем происходит. Ибо похищение китайского предпринимателя ради очередного оружия массового поражения, которым является всего лишь навсего дрон, мягко говоря, выглядит завязкой для галочки.

Режиссер Стэнли Тун и команда создателей фильма, пытаясь быть современными и привлечь нового зрителя, пропитали основную линию истории, идеями мультикультурности, начав действие в Лондоне, во время подготовки празднования китайского нового года.

И только перенос действия картины в другую страну, спас от стойкого ощущения, что китайские праздники с огромным размахом празднует весь мир.

Не смотря на то, что главные постеры к фильму украшает Джеки Чан, его персонаж не является единственным основным. Здесь он, скорее наставник и командир, выдвигающий вперед более молодых героев специального отряда телохранителей.

При этом, нельзя сказать, что актерская работа в фильме желает оставлять лучшего, просто она находится на том, уровне, который требуется в картине по сюжету. И комичные ужимки вперемешку с пафосными речами были вполне ожидаемы.

Сцены рукопашного боя, безусловно, присутствуют в изобилии. Но это изобилие настолько переусердствует, что начинает откровенно утомлять, неуместными кульбитами и вознёй с противником на месте.

Погони на различных видах транспорта в целом интересны и динамичны, но местами настолько проседают, что ускоренный темп съемки и компьютерные эффекты видны невооруженным глазом. Это резко ухудшает впечатление от происходящего на экране.

Кадр из фильма "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.
Кадр из фильма "Авангард: Арктические волки", 2020 г., реж., Стэнли Тун.

Действия героев настолько шаблонные и пафосные, что читаются на несколько шагов вперед. Ну а попытки подшутить над массовой культурой, выглядят скорее как неудачная попытка ей подражать.

Отдельно стоит отметить антагонистов или, проще говоря, злодеев в этой кинокартине. Первое появление одного из них, по всем устаревшим законам жанра, происходит в каком-то ресторане. Естественно злодей беседует с похищенным бизнесменом, при этом употребляя какое-то блюдо, да еще культурно используя нож и вилку.

С развитием сюжета картонность злодеев становится всё более демонстративной, а мотивы окончательно исчезают, в попытке убедить зрителя, что злодей является злодеем просто, потому что он злодей.

Беспробудная беготня и мельтешение на экране, конечно же, завершаются хэппи-эндом, но в современных китайских тонах с улыбками и милотой и всеобщим ликованием под празднование китайского нового года в далекой от Китая арабской стране.

Тем не менее, к счастью не обошлось без положительных сторон, которой является операторская работа. Оператору удается удерживать внимание зрителя, проделав по-настоящему сложную работу. Это и отличный выбор ракурсов в динамичных сценах, и сложная работа со сценами на водном участке, которые действительно, держат в небольшом напряжении.

Завершая, отмечу, что «Авангард: Арктические волки», это странная попытка смешать Форсаж, Разборку в Бронксе и Бросок кобры. Попытка, в которой сцены со съёмочной площадки после титров, выглядят намного интереснее самого фильма.