Найти тему
Журнал не о платьях

Женщины, которые преследуют мужчин

Адель Гюго. Источник фото: tolerastkaluga.livejournal.com
Адель Гюго. Источник фото: tolerastkaluga.livejournal.com

Адель Гюго (дочь великого писателя Виктора) сломалась на красавчике - офицере колониального корпуса, который, как она считала, дал ей повод для продолжения отношений. Сначала Адель напоминала ему о своем существовании, полагая, что он слишком занят делами службы. Потом пыталась повторно сблизиться с ним, будучи уверена, что ее чары перешибут новое увлечение офицера. Потом, когда он совсем стал избегать ее, она доверила свои муки почте, поскольку телефона тогда еще не было.

Потом, когда задолбанный ее трогательными письмами красавчик перевелся в дальний гарнизон, она собралась в путь и нашла его в самый неподходящий момент. Потом, когда он тайно принял назначение в одну из французских колоний, она вычислила его и там.

Короче, она гонялась за ним по свету, преодолевая чудовищные лишения и унизительные сцены, которые устраивал ей офицер и его женщины, чтобы привести ее в чувство. Друзья офицера подключили к делу легендарного папу. Папа просил Адель не позорить его.

Папа потратил на дочь больше бумаги, чем на Собор Парижской богоматери, уговаривая найти в себе силы и отказаться от наваждения. Но все это только оттачивало аргументы и изобретательность Адели. Выросшая в тени библиотек на романтических идеалах посленаполеоновской Франции, Адель считала, что счастье женщины - в борьбе за свою любовь. Что осталось еще одно, последнее усилие и крепость падет...

Но крепость не пала - пала Адель. Рассудок ее окончательно помутился и остаток жизни она провела в психиатрической больнице.

Единственное, чему стоит по-настоящему учить ребенка - это умению отказаться от игрушки, от лакомства, от желания, от претензий на другого человека. Единственное, что следует усвоить молодой женщине, это - временность всего. Не привыкай ни к чему - вот что надо писать на дверях школы жизни.

И вообще, что это такое - "люблю"? Так хочу, что не могу без? Не могу ни при каких обстоятельствах? Не могу настолько, что не хочу жить без? Человек, который не задал себе этих вопросов и не ответил на них, это не просто плохо воспитанный человек. Это человек опасный.

Потому что когда у него отнимают то, что он любит, он пойдет на все. Я не знаю, как распознается при начале отношений будущая Адель Гюго. Специалисты считают, что она - истеричка, а истеричность даже в слабых формах угадывается довольно быстро.

Может быть, есть еще какие-то симптомы, которые должны насторожить нашего брата. Например, чрезмерная инициативность, склонность к планированию, отсутствие самоиронии, излишняя пафосность, патетичность, моментальная обидчивость и неотходчивость... Но дело ведь не в симптомах.

Дело в том, что тут считать началом отношений? Вы ответили взглядом на взгляд? Вы смутили? Вы распустили перья и заинтересовали? Вы проводили ее? Вы пригласили? Вы засветились в компании ее подруг? Вы познакомились с родителями? Вы переспали? Вы сделали ребенка? Вы женились? Или у вас все было в обратном порядке? Все равно вы опаздали: когда вы замечаете, что с ней не все в порядке, вы уже становитесь ее собственностью.

Более того, вы можете даже не давать ей никакого повода - вы можете даже не знать о ее существовании и при этом вас могут выбрать и приговорить к осаде ваш почтовый ящик, и ваш телефон, ваше свободное время, вашу свободу передвижения, вашу семью, если она у вас есть.

Атакующей женщине хотел бы сказать совсем не многое:

Первое: дело ее хлопотное и гарантия поражения - стопроцентна. То есть даже если при другой тактике и был какой-то шанс, то тут его нет даже теоретически. Ускорение отталкивания будет нарастать до омерзения быстро. И дело даже не в том, что мужчина - охотник и никогда не захочет стать дичью. Дело в том, что преследуемый, выслеживаемый, прижимаемый к углу логикой, слезами, угрозами он, наконец, вооружится ненавистью к вам и начнет воевать с вами по-своему.

Второе: ваша любовь к нему быстро заместится той же ненавистью, а желание заполучить - желанием наказать. С тех пор, как исчезли месткомы и парткомы, запугать можно только пугливого, а наказать только жулика и шлопака. Все остальное, что вам удастся - это нагадить, сделать жизнь мужика временно невыносимой. Если вам от этого легче - вперед. Но только следует помнить, что это грязное и вполне доступное для любой незанятой женщины дело может иметь успех лишь тогда, когда преследуемый будет так глуп, что начнет реагировать на ваши заходы. Если же он не будет так глуп, то он сменит номер телефона, не будет раскрывать ваши письма, заранее объяснит все друзьям и жене и никогда не ответит вам ни одним словом.

И третье: вы потеряете то, что составляет единственный капитал женщины - время. С той минуты, когда вы почувствовали, что катастрофа в отношениях неминуема, вы должны думать только об этом. Максимум, что вы можете себе позволить - сделать одну попытку удержания. Только одну. Причем вовсе не ту, с которой начала Адель. Никаких слез, никаких уговоров, никаких угроз.

Совсем наоборот. Вы должны сообщить ему ровным голосом, что с вами случилась большая неприятность: вы увлеклись другим человеком и ничего не можете поделать с собой. И поэтому будет лучше расстаться. Отпустить.

Отпустите его. Может подействовать, поскольку мужик - он вообще-то бегает только за тем, что убегает. В этом его ломовая природа. Если даже и этот ваш ход не подействовал, значит шансов нет совсем. Ни одного. Считайте, что вы сделали лабораторный анализ и не обнаружили ни одной бациллы надежды. И нечего терять время.

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Владлен Дозорцев, драматург, специально для "Лилит"