Найти тему
Техника мужика

Новый канадский снегоход за 319 000 руб. в 2012 году. Показываю сколько он стоит сегодня.

Народный снегоход, на который можно любому накопить за полгода. Легендарное канадское качество, по цене Лады Калины. Небольшой вес, послушный и простой в управлении. Таким запомнился Ski-Doo Tundra LT 550F снегоходчикам в России. Сегодня эти снегоходы с небольшими пробегами продаются за 400 000 руб. Стоит ли их покупать? Давайте разбираться.

Вот оно качество по цене Лады Калины в 2012-2013 годах. Кризис 2014 го, зачем ты пришел так рано?
Вот оно качество по цене Лады Калины в 2012-2013 годах. Кризис 2014 го, зачем ты пришел так рано?

Ski Doo Tundra это типичный представитель класса light utility. Легкий утилитарный снегоход с шириной гусеницы 40 см. Звучит нелепо для нашей страны, где без 50 см гусеницы нечего делать на снежном бездорожье. Но при длине гусеницы 3.9 м вес снегохода всего 227 кг «сухой массы». По глубокому снегу в умелых руках поедет. Грунтозацеп 38 мм обеспечивает реализацию всей тяги двигателя Rotax 550F мощностью 57 л.с. И этого достаточно для постигания азов активного катания. У тундры есть интересная особенность – передняя телескопическая подвеска. Для снегоходчика это означает узкую базу лыж в 813 мм. Снегоход легко ложится на бок и требует от райдера навыка держать равновесие. Сесть как на утилитарный «утюг» с 50 см траком и поехать «сидя на диване» Tundra не позволит. Не всем такой характер пришелся по вкусу. Мнения разделились. Одни боготворили Тундру за маневренность и способность преодолевать густой лес (ширина снегохода всего 102 см). Другие ругали, за отсутствие поперечной устойчивости. Езда с пассажиром превращалась в борьбу. Сиденье вмещает 1.5 человека. При размещении на снегоходе двух мужиков параллелограмм подвески складывался и снегоход уже «не ехал» по целине. А если пассажир не держал равновесие, то падение на бок на ровном месте обеспечено.

При наличии навыков ехать на тундре весело. Особенно когда купил ее не на последние деньги.
При наличии навыков ехать на тундре весело. Особенно когда купил ее не на последние деньги.

Кроме мотора 550F на Ski Doo Tundra ставили четырехтактный Rotax 600 ACE. С этим мотором тундра превращается в откровенно слабый снегоход без крейсерской скорости в глубоком снегу. Для регионов с небольшим количеством снега и дефицитом топлива-хороший вариант. Другая крайность – мотор Rotax600 E-TEC мощностью 115 л.с. и приставка Extreme в названии. Действительно настоящий экстрим. Словно кукурузник с мотором от истребителя. Такую версию не рекомендую. Мотор превосходит возможности шасси.

Вот он единственно правильный вариант Тундры. Только двухтактный 550 мотор наделяет ее правильной ценой и скоростью.
Вот он единственно правильный вариант Тундры. Только двухтактный 550 мотор наделяет ее правильной ценой и скоростью.

Благодаря Ski-Doo Tundra России каждый получил настоящий качественный снегоход из Канады. Сегодня на вторичном рынке эти снегоходы продают за 400 000 руб. при цене нового 319 900 руб. в 2012 году. Много это или мало? При нынешнем курсе такой снегоход стоил бы 750 000 руб. Поэтому цена вполне оправдана. Жаль, что сегодня входной билет в снегоходный мир сегодня стал доступен только 5% населения страны.