За окном шел дождь и дети в школу. Мой любимый город был окутан осенней хандрой. Ничего не предвещало радостного утра. Как вдруг раздался звонок. Телефон предательски высвечивал до боли незнакомый номер.
Но врач должен отвечать на все звонки. Даже если звонят в пять утра.
- Алло. Вас слушают, - сказал я, а перед глазами промелькнула картинка, где кто-то нажимает красную кнопку пуска ракеты. И она летит прямо в то место, откуда исходил этот мучительный звонок.
- Здравствуйте! Узнали? - спросил благозвучный женский голосок.
- Что-то не припомню? - честно ответил я, продолжая мысленно жать на кнопку пуска ракеты.
- Это Ира, помните? Я у вас пять лет назад спину лечила.
Наверно я здесь должен был воскликнуть что-то типа: «Ну конечно помню!», или: «Ничего себе, неужели это вы?». Но так как девушек с именем Ира, у меня бывает по пять в день, я опять предательски честно сказал:
- Знаете, вот спины ваши я помню, как картотека помнит отпечатки пальцев. А вот голоса не очень. Нет музыкального слуха. Но вы просто скажите, что случилось и я попробую вам помочь.
- Вы в прошлый раз мне очень сильно помогли. За один сеанс все отпустило. Хотя до этого я целую неделю пила анальгин, и он совсем не помогал.
И это было чистой правдой. Анальгин она пила целую неделю. Просто тогда, после неудачного падения, девушка получила смещение нескольких позвонков. А иногда мануальные терапевты делают чудеса круче, чем анальгин.
- Чем могу помочь на этот раз? - сказал я, убирая палец с красной кнопки.
- У меня снова болит там же. Что вы мне посоветуете?
Не пытаясь быть экстравагантным, я ответил, что рецепт у меня не меняется уже тридцать лет.
- И что же это за рецепт? - с надеждой в голосе произнесла Ирина.
- Это все тот же старый визит ко мне в кабинет, - сказал я, смакуя каждое слово как мороженое эскимо.
- Но я не могу себе этого позволить, - это было сказано с такой болью, что даже операторы сотовой связи прослезились. - Я же сейчас в Москве.
И тут все стало на свои места. Разница в часовых поясах оправдывала столь ранний звонок. Ведь в Москве уже шесть часов, а не пять как у нас.
- Вы предлагаете мне вылететь ближайшим рейсом в Москву? Боюсь, что остальные больные, записанные на сегодняшний приём, не одобрят мой столь жертвенный поступок.
- Но вы же хороший доктор. Придумайте что-нибудь.
В этот момент у меня в голове возник образ вопрошающего кота с умилительным взглядом из мультфильма про Шрека. А слова «хороший доктор» на секунду ослабили мою бдительность. Но секунда быстро прошла. Я взял себя в руки и поставил на место.
В этой ситуации оставалось лишь одно, показать девушке всю абсурдность её просьбы. И, как мне показалось, я нашел изумительный способ это сделать.
- Ну, хорошо.… Приложите телефон к больному месту спины, - сказал я, стараясь придать голосу нотки диктора Левитана.
- Доктор, вы уверены? - в пациентке отчаянно пробивались остатки разума. Но боль в спине окончательно их похоронила в темной толще мышечных волокон.
- Вполне, парировал я в надежде, что логика возобладает над женской интуицией.
- Ну, хорошо, прикладываю, - сказала пациентка голосом первокурсницы, которую молодой человек пытается поцеловать: «мол, смотри, сам напросился».
Никогда еще не были столь томительны минуты молчания в трубке. Мир на секунду остановился. Замер в ожидании невероятного чуда - исцеления спины на расстоянии по молчащему телефону.
- Блин.… Вот я дура! - наконец-то Ирина прервала минуту молчания своим сенсационным открытием. Видимо в этот момент боль в спине вышла покурить, и этим воспользовался разум, подумал я.
- Я рад, что вы всё поняли, Ирина. Не всё может обычный массажист, особенно на расстоянии, - но выводы мои были преждевременны.
-Я же кофточку не сняла и камеру не включила! - такого поворота мыслей не смогла бы придумать даже Дарья Донцова. Хотя тоже женщина.
- Ничего, я и так смог рассмотреть интересующую меня зону, - сказал я, поддерживая бурную фантазию пациентки. - Я всё полечил. Но, думаю, вам стоит всё же некоторое время попринимать аспирин. А как только полегчает, добро пожаловать ко мне.
Восторгу Ирины не было предела. Она обозвала меня вторым Кашпировским и третьим пришествием Вольфа Мессинга. На том и порешили. Через три дня Ирина уведомила меня, что боль как рукой сняло. Вернее, как телефоном :)
Однажды, на заре моего обучения ремеслу массажиста, один из моих многочисленных учителей сказал мне: «Никогда не убивай в пациенте желания верить в чудо, а сила самовнушения сделает все за тебя»