Не знаю, когда это началось. Сначала появилось смутное ощущение чужого присутствия. Еле уловимое, легко списываемое на мнительность и усталость. Я попыталась отмахнуться, успокоить себя, но ничего не получалось. Тревога нарастала.
Особенно сильно это ощущение проявлялось возле зеркал. Никогда не любила зеркала. Есть в них что-то холодное, мистическое и опасное.
В один непрекрасный день мое отражение улыбнулось. Зло так улыбнулось с ехидной усмешкой. Я моргнула и отражение снова стало похоже на меня. Волна мурашек пробежала по спине, а тревога превратилась в животный страх.
Я стала следить за своим отражением везде, где могла: зеркала, витрины, стеклянные двери, окна. Отражение жило своей жизнью.Когда мне удавалось незаметно повернуть голову, я видела, как оно танцует, гримасничает и всячески развлекается. Замечая, что я повернулась к нему лицом, успокаивалось и просто отражало меня. Вот только в глазах горел дьявольский огонь.
Попытки списать галлюцинации на стресс не увенчались успехом. Я пила витамины, много спала, даже взяла отпуск, но все было тщетно. С каждым днем отражение становилось все наглее.
Зеркала стали пугать меня еще сильнее. Сначала я избавилась от огромного зеркала в бронзовой оправе, потом от зеркала в ванной. В немилость попали и все карманные зеркальца. Я боялась поворачиваться спиной к любым отражающим поверхностям.
Катя быстро заметила странности в моем поведении. Не могла не заметить. Скрывать стало бесполезно. Внимательно выслушав меня, Катя предложила посетить хорошего психолога. Да не обычного, а практикующего гипноз. Раньше я бы рассмеялась ей в лицо, но теперь предложение выглядело заманчивым.
Записываясь на прием, заранее попросила, чтобы в кабинете не было зеркал. Приятный мужской голос заверил, что их там точно не будет. И вот я уже лежу на кушетке в просторном светлом кабинете, где так приятно пахнет лавандой. Бархатный голос что-то говорит над ухом и я засыпаю.
Меня будит звон бьющегося стекла. Я распахиваю глаза и понимаю, что стою на осколках зеркала, а мой кулак весь в крови и мелких стеклышках. Я разбила зеркало? Какое? И где вообще я?
Окружающее пространство походило на просторную белую комнату, только я никак не могла понять, где стены и как сюда попала. Неожиданно за спиной раздался знакомый голос:
— Ты думаешь, что можешь убить меня просто разбив зеркало? — я резко повернулась и увидела себя. Точнее свое ожившее отражение. Голос был не просто знакомым, он был моим. Только уверенным, жестким и насмешливым.
Отражение приблизилось ко мне четкой уверенной походкой. В его глазах горело что-то мощное и злое. От него веяло силой и опасностью.
— Знаешь почему ты меня боишься? Молчишь? А я скажу тебе. Я — твоя темная сторона. Сильная, опасная, уверенная. Ну да, местами злобная и жестокая. Я прям вижу, как ты сейчас думаешь: я не такая! Я добрая, ласковая, отзывчивая, а не вот это все. Ну отчасти так и есть. Вот только я тоже часть тебя. И я крайне недовольно, что ты полностью меня игнорируешь! Да встряхнись, ты, наконец!
Отражение подошло еще ближе и с размаху залепило мне звонкую пощечину. Щеку обожгло огнем, где-то внутри начала закипать злость, но я не могла не то, что что-то сказать, пошевелиться. Меня, как будто, парализовало. А отражение продолжало:
— Знаешь, в чем твоя главная проблема? Ты почему-то решила, что будешь исключительно доброй, светлой и милой. Так не выживешь. Возьми мою твердость, уверенность, наглость и немного цинизма. В небольших количествах не повредит. Ах да, запомни, пожалуйста, свет и тень неотделимы, они не могут существовать отдельно друг от друга.
Отражение закончило свой монолог и растаяло в воздухе. Я стояла совершенно ошеломленная. Выходит отражение не собиралось меня убивать? И даже хотело помочь? Но додумать мне не удалось, комната поплыла, а я потеряла сознание. Очнулась на кушетке в комнате психолога. Врач улыбался и не задавал вопросов. Я вернулась домой и крепко заснула.
С тех пор отражение перестало гримасничать, а я постаралась следовать его советам. Пусть и не всем, но уверенности в своих силах прибавилось. В одном отражение было право — оно действительно часть меня. В каждом из нас есть темная сторона, нужно лишь не давать ей завладеть собой полностью.