Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Сегодня, субботним вечером, я поехал за продуктами. Т.к. "Эво" стоит в гараже, а сестра жены живет в соседнем подъезде, я собственно, беру Outlander.
Ну, купил продукты, иду к машине и смотрю стоит на парковке он... Чешский король D-класса. Самое главное, что я давно мечтал об этом автомобиле, еще после того, как я прокатился на нем лично году так в 2016ом. Тогда дядя моей жены пригнал его из Екатеринбурга в состоянии "с салона".
4х-ствольный выхлоп, полный привод, V6 на 260 л.с. под капотом, просторный и очень комфортный салон с дорогой отделкой... Всю дорогу я ехал домой и думал, как бы мне так написать об этом автомобиле, чтобы убедить читателя, что он лучше любого другого в своем классе?
Но, пожалуй, я начну издалека и совсем не с самой топовой версии... Дамы и господа - попрошу оставить комментарий и дочитать до конца. Очень много я потратил сил и времени на данную статью - это полный обзор Skoda Superb 2го поколения!
Дизайн и История
2 поколение пришло на смену первому в 2008 году, с приходом новой платформы PQ48 на которой стоял не только Superb, но и Passat B6, Passat B7, Passat CC, Audi A4 B6, еще один Seat и "фольц" Sharan. В общем, автомобилей на этой платформе предостаточно, поэтому проблем с поиском запчастей у вас не будет вообще.
Основным изменением с первым поколением стало не только изменение положение мотора с продольного на поперечный, но и внедрение новых турбо моторов от Volkswagen и прихода роботизированной коробки передач, которые поломали кучу человеческих судеб.
Скажу сразу - комплектаций было всего 4, из которых только 3 вы реально сможете найти. Laurin&Clement - настолько редкая, как и на 3,6 моторе, на всю Россию машин 20, но даже в обычную комплектацию можно напихать столько опций... Но давайте обо всем по порядку, как обычно, начнем с техники.
Моторы, коробки
Что ж, про моторы ходят огромные слухи и споры. У кого 1,8 TSI жрет, у кого-то не жрет масло, кто-то на 2,0 TSI отъездил 200к и все в порядке. У кого-то робот, как сцепление меняется. Я же расскажу в отдельности за каждый мотор и за каждую коробку.
1,8 TSI (BZB Gen 1) - 4х цилиндровый чугунный мотор на маленькой турбине KKK K03 выдает 160 л.с. (был бы 150 - цены бы ему не было). И вот с ним, как раз таки нет никаких проблем. Очень удачный мотор от VAG и, когда немцы осознали, что мотор то получился, по сути, вечный и заработать с него на запчастях не получится, было принято решение в срочном порядке мотор поменять на CDNC и CDAB, хоть и выпускались они параллельно.
BZB же требует качественного топлива, качественного масла с заменой в 2 раза чаще регламента, внимания к цепочке - менять ее придется раз в 100 тысяч - цена вопроса около 30 тысяч рублей. Выпускался с 2007 по 2010й год, поэтому найдете только в доресте.
1,8/2,0 TSI (СDAB/CDNC Gen2) - Вот они, два брата акробата. Абсолютно два одинаковых мотора, разность лишь в ходе поршня и в CDNC есть датчик подачи масла. Ну и мощность, конечно - 1,8 на 152 л.с. а 2,0 - на 200 л.с.
Здесь VW переплюнул сам себя, в плане того, что хотели сделать мотор чуть менее надежным чем BZB, но в итоге - обделались по полной. В 2008 году была придумана новая ШПГ с тонкими "аля спортивными" маслосъемными кольцами, которые закоксовывались по полной программе через тысяч 20 езды и начинался конкретный жор масла. Помимо этого они сделали тоньше стенки цилиндров на буквально долю мм и поршни начали, как бы "болтаться" в блоке (это не шутка, я не единственный так говорю). Сыпались буквально с автосалонов, а если еще на роботе dq200, то это джекпот по ломучести.
Масложор меняется заменой ШПГ и, скорее всего, на бу авто, который вы найдете на этих моторах поршневая будет стоять Gen 1 и масло жрать мотор не будет, но всякое бывает, смотрите маркировки на сервисных книжках, что стоит за мотор и задавайте вопросы владельцам. Но это относится только к автомобилям до конца 2011 года, если вы берете свежее, то там уже поправленная ШПГ, бояться нечего, но масло, как и на любом TSI пол литра до замены будет поджирать! Опять же, резюме - качественное топливо, замена масла в 2 раза чаще регламента, проблема с цепью никуда не делась, ну и ищем авто конца 11 и позже, иначе только тысяч 200 отдадите за весь ремонт. Там и фазовращатели потянутся и вся топливная, ШПГ, короче, ахтунг! Ну и смотрите на владельца всегда, отмечаю это каждый раз при подборе любого авто - главное не столько смотреть на автомобиль, сколько на владельца, как он понимает техническую часть, особенно с таким сложным мотором!
3,6 FSI (EA360) - Мотор, который вы не найдете. На всю Россию в продаже 12 автомобилей, но! Если вдруг, попался живой вариант, забудьте обо всем - берите. VR-6 мотор, выдающий 260 л.с. (VR значит он расположен не как типичная V образка, а в шахматном порядке), который был произведен на свет еще в 2005ом году и шел он как на Superb, так и на Passat, так и на Passat CC и везде с мокрой DSG dq250 и полным приводом - просто конфета, до 100 км/ч метет за 6 секунд. У 3,6 даже нет конкретных болячек, ну сальнички подтекают с возрастом, многие жаловались, что зимой может не завестись, т.к. была проблема со скоплением конденсата в выхлопной системе, но опять же, это мелочи и скорее единичные случаи, чем стабильная практика. Однозначно - самый удачный вариант, его рекомендую прям 9/10, единственное, что огорчает - налог и редкость и с этим мотором автомобиль абсолютно перестает рулиться, слишком уж нагружена становится морда, руль влево - машина прямо...
2,0 TDI (CFHC) - турбодизели бывают разные. И на 140 л.с. и на 170 л.с. и на 106 л.с. есть с объемом 1,9, все, что душе угодно, все, как один - прекрасные Common Rail-овские движки. И вот мой совет - брать дизель. Он требует качественной солярки, т.к, если упадет ТНВД, то за ним сразу и форсунки потянутся и в общем - это 100+ тысяч, в общем больно, очень больно, поэтому, как и с остальными - везите в клубный сервис, они везде есть, закатывайте на диагностику и не промахнетесь. Ну а по расходу - 6-7 литров, в среднем. Нюхает, а не расходует:)
По коробкам:
Dq200 (робот) - 7ступенчатый робот на сухом сцеплении - шла в паре с 1,8. Это сразу смерть, он ее не держит. С моторами CAXA (это 1,4 на Гольф, Рапид и т.д.) она еще хоть как-то ходила, но здесь ей откровенно тяжело. Да, 1,4 CAXA есть и на Superb, но он очень редкий экземпляр, поэтому я его даже не рассматривал и не описывал. В целом, скажу так - на свой страх и риск, возможно попадется обслуженная коробка после предыдущего владельца, но далеко не факт.
Dq 250 (робот) - 6ступенчатый, с мокрым сцеплением - шла в пару с 2,0, со всеми дизелями и с 3,6. Прекрасный робот, держит до 350 нм. Единственное - требует замены сцепления раз в 100 тысяч, но и масла, конечно, приблизительно раз в 50.
Asin 09G 6AT - короче, очень редкий случай, исключительно 2012й год. Шел с 1,8 и 2,0-ым мотором. Японский надежнейший автомат - видите такую объяву, то смотрите только мотор (а они там уже с поправленной ШПГ*) и кузов.
Механика - Ну тут, прекрасная механика VAG, любой таксист вам скажет, что самая крутая механическая коробка на Octavia, здесь в целом тоже самое, если брать 1,8 Tsi, то лучше берите механику, с dq200 намучаетесь.
Резюме по технике
- Берем машину 1,8 BZB до 2010го
- Берем машину на любом дизеле, там они все с dq250
- Берем турбобензины после 2012-го года, если видим Aisin - берем и покупаем! Если 1,8, то посмотрите лучше механику, чем dq200
- Ну и если вы псих, как и я - 3,6 и вы король дорог:)
Интерьер и Опции
И вот тут-то самая главная стихия Superb-а. Как я уже говорил - комплектации для вас будет 3, про самую топовую забудем, их единицы, но про нее попозже расскажу. Так вот, то, что было в БАЗЕ!
В перечень штатного оборудования начальной комплектации производитель включил двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, датчик дождя, задний парктроник, датчик давления в шинах, аудиосистему с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, AUX фронтальные и передние боковые подушки безопасности, подогрев всех сидений, электростеклоподъемники, систему Light Assistant, электроусилитель руля, передние сидения с электрорегулировками, иммобилайзер, центральный замок, полноразмерную запаску, легкосплавные диски, крепление детских кресел и 3-точечные ремни безопасности с регулировкой по высоте.
И это мы не говорим про отделку салона полноценным деревом, комбинированная отделка кресел или полностью кожа, круиз контроль, люк (которого ни за какие деньги в Камри не будет), панорама, бесключевой доступ, лючок для лыж, вентиляция сидений, подогрев лобового, огромный багажник с крючками, удобными ящичками и т.д. Это ведь Skoda!
Комплектация Laurin & Klement - это самая топовая комплектация названная в честь чешской марки авто Laurin & Klement, которая слилась после Второй Мировой со Skoda. Так вот, в ней будет просто все то, что перечислено выше и еще самая топовая отделка салона, повсюду шильдики Laurin & Klement, короче Luxury.
Резюме
Итак, 1,8 TSI 2012го года на Asin стоит 600 тысяч рублей в средней комплектации, цену взял не из воздуха, а с Auto.ru. За эти деньги вы получаете автомобиль с самым большим размером в классе, со всеми "плюшками" Skoda и, самое главное - он очень удобный и комфортный.
Дизели будут подороже - 700-800 тысяч, но они стоят своих денег!
3,6 литра могут стоить как и 500+ тысяч (битые-перебитые) так и уходить за 1млн рублей с пробегами около нулевых (а такие есть машины в объявлениях), так что думайте сами, но совсем уж на коленях тоже брать не стоит, средний ценник, где-то 750 тысяч.
Эти машины очень ценят и найти с 1-2 владельцами не составит труда. Если машину не били - то никаких проблем с коррозией вы не обнаружите.
Все конкуренты поголовно дороже и скучнее, а низкая относительно них стоимость Superb лишь из за проблемных моторов до 2011 года!
Единственное и самое сложное это поиск живого авто, но, к счастью - их еще много на рынке БУ автомобилей. Поэтому удачи вам в поисках, но на чем ездить - выбор исключительно за вами.
Спасибо, что дочитали до конца! Еще статьи на моем канале:
2 млн рублей в помойку, если вы купите этот автомобиль! Eclipse Cross
BMW продает свою философию! Новая 128ti (2020)
3 бюджетных аналога BMW, экономящих деньги!