Найти тему
DigEd

Хотите улучшить гибридное и дистанционное обучение? Рассмотрите возможность обучения, ориентированного на учащихся.

Оглавление

Автор: Томас Арнетт

Среди множества испытаний 2020 год принес быстрый и массовый переход к дистанционному и гибридному обучению. Эти модели не являются полностью новыми, но принять их в такой короткий срок, чтобы удовлетворить необходимость социального дистанцирования, было нелегко.

В некоторых версиях гибридного обучения учителя встречаются в классе со своими учениками, а остальные присоединяются виртуально через видеоконференцию. Тем не менее, как легко представить, трудно преподать урок, который удерживал бы всех учащихся вовлеченными и активно учащимися, работая с двумя разными средами одновременно.

-2

Другой распространенный гибридный вариант предполагает работу со студентами посменно: одни приходят на занятия в первую половину недели, остальные занимаются самостоятельно из дома, затем две группы меняются местами во второй половине недели. Интерактивная инструкция с таким расположением может быть менее сложной в управлении. Тем не менее, когда половина класса встречается с учителем перед самостоятельной работой, а другая половина сначала выполняет свою самостоятельную работу, я слышал от педагогов, что трудно спланировать уроки и разделы, которые соответствуют потребностям их классов.

-3

Между тем, поскольку многие школьные здания все еще закрыты, большая часть учащихся и учителей все еще учится удаленно. Осознав подводные камни асинхронного удаленного обучения прошлой весной, многие теперь пытаются в полной мере воспроизвести школьный день в онлайн. Учителя общаются со своими учениками по видеосвязи примерно в течение учебного дня с небольшими перерывами на перемены, обеды или переходы между классами.

В целом, похоже, что 2020 год научил школы тому, что асинхронное обучение не работает или что в лучшем случае оно работает только для определенного типа учеников. Но что, если настоящая проблема в том, что школы, которые были вынуждены подключаться к сети, неправильно подходили к асинхронному обучению? А что, если нынешняя реальность гибридного и дистанционного обучения может действительно улучшиться с улучшенным асинхронным обучением?

-4

Вот две идеи, которые стоит рассмотреть.

Сделайте материалы класса ориентированными на учащихся

Отчасти проблема дистанционного обучения прошлой весной заключалась в несоответствии ресурсов. Когда школы закрылись, многие учителя, привыкшие к занятиям в классе, начали размещать в онлайн материалы своих классов и задания, чтобы их ученики могли выполнить их дома. Проблема в том, что большая часть учебных программ и занятий в классе никогда не предназначалась для самостоятельного обучения. Они построены на предположении, что учитель преподавал соответствующий контент до того, как ученики приступят к самостоятельной работе, и что учитель всегда рядом, чтобы направлять учеников через учебную деятельность. Учитывая это исходное предположение, неудивительно, что учащиеся имели трудности, а родители были в отчаянии.

Чтобы асинхронное обучение работало хорошо, учащимся и учителям нужны материалы, предназначенные для самостоятельного обучения. В качестве одного из вариантов, школы и округа должны рассмотреть возможность приобретения учебных материалов, используемых поставщиками онлайн-курсов и виртуальными школами, вместо материалов у традиционных компаний, разрабатывающих учебные программы. В этих материалах используются интерактивные видеоролики или мероприятия для освещения контента. Кроме того, платформы, через которые студенты получают доступ к этим материалам курса, позволяют студентам легко отслеживать свой прогресс и видеть, над чем им нужно работать дальше.

Кроме того, учителя могут создавать свои собственные онлайн-материалы для обучения, ориентированного на учащихся. Например, вместо того, чтобы освещать контент через живые уроки, учителя могут создавать онлайн-уроки с использованием таких инструментов, как EdPuzzle или Pear Deck, а затем разрабатывать соответствующие независимые практические занятия, чтобы быть по-настоящему независимыми. Чтобы проиллюстрировать, как этот подход может работать, рассмотрим примеры, о которых я писал в прошлом от таких учителей, как Скотт Нолт и Крис Уолтер, или примеры из проекта Modern Classrooms.

Сменить роль учителя

Материалы, предназначенные для учащихся, не означают, что учащиеся просто учатся на автопилоте, учитель - по желанию. Фактически, в модели, в которой учащиеся проводят большую часть своего обучения самостоятельно, учителя важны как никогда - только по разным причинам.

-5

Мотивация студентов к самостоятельному обучению растет, когда их учителя демонстрируют как опыт, так и страсть к содержанию, а затем показывают, как овладение этим содержанием связано с целями и интересами студентов. Ученикам нужны учителя для организации таких мероприятий, как проекты и групповые обсуждения, чтобы развивать и углублять то, что они узнают самостоятельно. По мере того как учащиеся применяют полученные знания в таких мероприятиях, как эссе, научные эксперименты, дизайн-проекты и презентации, им необходимы экспертные отзывы учителей.

Что наиболее важно, когда большая часть бремени обучения ложится на учащихся, им нужны учителя, которые будут обучать их развитию метакогнитивных навыков, которые закладывают основу для самостоятельного обучения. Все студенты от природы любопытны и много самостоятельно обучаются по темам, которые их интересуют, например, видеоиграм, спорту и хобби. Одна из причин, по которой обучение, ориентированное на учащихся, часто кажется не работает в формальном школьном обучении, заключается в том, что обычное школьное обучение превращает учащихся в институт, противоположный обучению, управляемому учащимися: тихо сидеть и ждать, пока взрослые дадут им инструкции. Год за годом они усваивают, что обучение связано с конформизмом и не связано с любопытством и страстью. Таким образом, когда их образование внезапно становится более самостоятельным, учащимся нужны учителя, которые помогли бы им научиться брать обучение обратно в свои руки.

-6

Сначала студентам может потребоваться высокая степень поддержки и строительных лесов. Некоторым учащимся учителям может потребоваться проверять занятия каждые пять, десять или 15 минут во время обучения, чтобы помочь им развить внимательность, мотивацию и концентрацию. Некоторым ученикам эта поддержка понадобится больше, чем другим, и со временем учителя могут сократить количество проверок до нескольких в день для большинства учеников. Важно отметить, что учащимся также потребуется помощь по запросу, когда они застрянут, - от учителя, репетитора или сверстника - до тех пор, пока они не поймут, как обратиться за этой помощью самостоятельно. В рамках этой самостоятельной модели учителям потребуется много времени, терпеливо позволяя учащимся совершать ошибки, когда они узнают, как учиться самостоятельно.

В общем, независимое обучение не означает отключенное, безличное обучение. Это просто означает, что в контексте, ориентированном на учеников, указания учителя и прямые инструкции не являются стержнем обучения. В обычном обучении учитель является узким местом: мало что происходит, если учитель не преподает. Напротив, когда учебные материалы больше ориентированы на учеников и учителя меняют свои роли, учителя становятся менеджерами процесса обучения.

Источник