Довольно стандартная ситуация на самом деле. Многие сталкиваются с тем, что сайт сделали, а заказов нет. Почему? Надо разбираться.
Возможные причины отсутствия заказов
Во-первых, надо понимать, что:
1. Проблема может быть в сайте.
2. Проблема может быть в том, что посетители, которые приходят на сайт нецелевые, т.е. они заведомо не являются теми, кто заинтересован в вашем предложении.
Как отделить эти две проблемы?
Первое, что вы можете сделать это посмотреть аналитику сайта Яндекс.Метрику или Google. Analytics.
1. Если на сайте очень большой показатель отказов, больше 50 %, то, скорее всего, к вам на сайт приходят нецелевые посетители, они видят на сайте то, что им вообще не надо и сразу уходят ничего не посмотрев.
В этом случае есть смысл проанализировать рекламную кампанию, велика вероятность, что она настроена неправильно и по вашим объявлениям приходят не те люди, которые вам нужны. Если аудит рекламы покажет, что она действительно была неправильная, то начать надо с ее корректировки и смотреть, какой будет результат.
2. Если показатель отказов 20-50%, то можно предположить и то, что на сайт приходят не те люди и то, что люди вроде те, но им что-то не так на сайте и они уходят. Обратите внимание "что-то не так на сайте" это не только то, что он какой-нибудь не очень красивый или модный, но и то, что проблема может быть в вашем предложении. Т. е. если много отказов, значит посетители вообще его не листают. Они смотрят на то, что первое бросилось в глаза, им это неинтересно и они уходят. Здесь надо посмотреть на сайт независимым взглядом. Проведите тесты среди друзей, знакомых, клиентов и определите, что может быть не так. Может быть вообще непонятно, что вы предлагаете. Дизайн может быть отталкивающим, слишком ярким, например. Ваш продукт может быть неактуален в данное время и т.д.
Но проблема может быть и в рекламе. В общем, вам надо провести аудит и сайта, и рекламы.
3. Если отказов меньше 20 %, то, скорее всего, проблема в сайте. Такой показатель отказов нормален. Если при этом нет заказов. Это может значить, что:
- посетителям интересен ваш товар, но не устраивает что-то другое: цена, качество, условия заказа, сроки, они не доверяют вам, как продавцу или исполнителю и т.д.
- посетители хотят заказать, но по каким-то причинам не могут это сделать, например, нет оплаты на сайте, не могут с вами связаться, потому что какой-то косяк с формой отправки, неудобная корзина они психуют бросают заказ и т.д.
- другие причины.
Первую очередь хорошо протестируйте работу сайта и проанализируйте ваше предложение. Сравните себя с конкурентами. Изучите потребителей, может что-то поменялось в их потребностях и запросах, а вы не в курсе.
Это основные причины, по которым может не быть заказов. Более-менее точно сможет определить только хороший специалист поле анализа всей ситуации в целом.
Татьяна Плохута - практикующий интернет-маркетолог. Подписывайтесь :-)
Telegram https://t.me/plohuta_marketing
Сайт https://tatiana-plokhuta.ru/
Еще статьи по теме:
- О продвижении сайта своей компании.
- Landing page или многостраничный сайт. Какой выбрать?