Привет всем! Пишу для тех, кто владеет автомобилями ВАЗ. У нас с вами одна стихия, кроме тех, кто является владельцем ВАЗа поневоле. У меня Калина-Спорт 1-го поколения, и на примере этого автомобиля, я буду показывать и рассказывать, как нужно доработать свою машину, чтобы на ней было приятнее ездить. Вместе с вами мы избавимся от ржавчины, сделаем наши машины тише, будем заботиться о наших машинках так, чтобы они прослужили, как можно дольше.
В наше время дороги битком забиты иномарками, но это не значит, что ВАЗ не достоин внимания. Лично я понимаю, что иностранные автомобили уже с завода комфортнее и надёжнее, но и ВАЗ можно доработать до уровня иномарки, главное избавиться от "детских болячек". Владея иномаркой, однажды нужно будет быть готовым к тому, что что-то сломается, а запчастей просто нет в наличии, и их нужно будет ждать день, два или три, а может и целую неделю. И всё это время вас будет возить друг на ВАЗе. Владельцы ВАЗовских машин - более счастливые люди. Запчастей навалом в любом магазине, ремонт относительно дешёвый, и всё больше вазоводов ремонтируют свой авто на СТО, так как это доступно. Владельцы же иномарок, особенно старых, стараются ремонтировать машины собственноручно, так как нормо-час на СТО на их машины невероятно выше, чем на ВАЗ.
Я - человек старой советской закалки, когда водитель помимо азов вождения обязательно должен был быть технически подкованным. Люблю сам дорабатывать свой автомобиль, а потом радоваться результатам проделанной работы. В этом есть даже какая-то романтика что ли... Нет, я не "упоротый тазовод", и совсем не молод, но мой выбор именно ВАЗ. Причём мой автомобиль молодёжный, с задорным характером. Машина немного не для меня, поскольку у меня далеко не агрессивный стиль вождения, и всё-таки выбор пал именно на этот автомобиль, так как для своих лет он отлично сохранился. Покупалась Калина год назад, на данный момент машине 10 лет. Мотор 1.6 от Приоры (ВАЗ-21126), 98 сил, но у машины вырезан катализатор, установлен паук 4-2-1, прошивка Евро-0, так что думаю мощности здесь побольше, чем в паспорте. Так же на авто установлен гидравлический ручник, все тормоза дисковые. Я не любитель всех этих доработок, всё было сделано предыдущим владельцем. Что можно сказать за год эксплуатации? Первым делом вскрыл поршневую, были установлены 124-ые поршня с проточкой, как говорится на всякий случай. Важный момент: я ярый противник коротких поршней в приоромоторах, ходят они мало, в среднем около 80 тысяч км, мне нужен ресурсный мотор, поэтому 124-ые поршня для меня, как нельзя, кстати. Так же за год поменял в Калине термостат, передние тормозные диски, колодки на всех тормозах. Были установлены опорники SS20 Gold и полиуретановые подушки амортизаторов. Многое доведено до ума, исправлено много косяков прежнего владельца. С этого момента будут публиковаться все доработки и ремонты, сделанные мною.