Найти тему

Простой чеклист, чтобы создать лендинг или небольшой сайт

Регулярно получаю вопросы о том, как быстро собрать лендинг или небольшой сайт. За последние 2 года выработал четкую систему рекомендаций и порядок действий для достижения результата.

Рекомендации созданы для владельцев сайта или тех, кто представляет их интересы.

В первую очередь, примите тезис, что важны не инструменты (“на чём собирать?”, “как собирать?”, …), а то для кого делается сайт — целевая аудитория и то, какие смыслы до аудитории надо донести.

Именно владелец сайта отвечает за понимание аудитории и того, как с этой аудиторией будет вестись беседа через сайт.

Попытка переложить часть работы, которую должен сделать владелец сайта, на сторонних разработчиков, которые далеки от бизнеса, — это наиболее частая причина потери времени и денег.

Действия по шагам:

1. Заполните таблицу в Googlesheet или excel.

Пример заполненной таблицы: https://clck.ru/NjXVG

1.1. Каждая страница на отдельной вкладке файла. Соблюдайте порядок блоков.

1.2. Index — главная страница. Используйте нумерацию для страниц, в том числе для понимание структуры “вглубь”.

1.3. Вставляйте контент, который потом копируется и вставляется на сайт. Готовьте контент размещения на сайте, не используйте промежуточные варианты, которые придется потом заменить.

2. Подготовьте материалы для сайта (фото, файлы…).

Готовые материалы — это ссылка для скачивания из файлообменника с полным архивом.

Соблюдайте структуру папок. Материалы для каждой страницы кладите в папку с таким же названием. Именуйте файлы понятно.

3. Выберите конструктор или найдите подрядчика (после выполнения пунктов №1 и №2).

Выполнение пунктов №1 и №2 — это готовое задание для себя или подрядчика. Не переходите к поиску подрядчика или сборке сайта, пока не будет готово задание.

По приложенной сверху таблице дизайнер на тильде собрал промо сайт — https://www.dewalcosmetics.ru/.

Примеры, собранные по аналогичной схеме:

4. Помните, что для большинства сегментов, сайт делается сначала для мобильных устройств и внешний вид проверяйте сначала с телефона.

5. Длинные одностраничные сайты работают хуже, чем сайты из нескольких страниц.

6. При создании страницы, побуждающей к действию, используйте концепцию “одной кнопки”.

Представьте, что на странице только одна кнопка (“купить”, “оставить заявку”).

Какой минимальный набор информации разместить на странице, чтобы целевой пользователь нажал на эту кнопку?

7. Тестируйте готовые варианты на целевой аудитории.

“Лично я предпочитаю землянику со сливками, но когда иду на рыбалку беру с собой червя”.

В проектах после встречи с посетителями сайтов и доплонительного анализа контент иногда изменяется до неузнаваемости. Это норма.

Чем лучше проработаны “аватары” целевых клиентов, тем выше вероятность получения нужных результатов.

P.S. Структура страницы сайта для таблицы взята из книги “Продающие тексты” Дмитрия Кота.