В продолжение моей предыдущей статьи. Ссылку на неё оставлю внизу👇
Итак, мы осмотрели грузовик и поехали домой. По дороге решали как мы его будем транспортировать, где ставить и во сколько выезжать. И тут родилась одна весьма дерзкая идея: отправится вызволять ГАЗон из плена металлоломщиков на...
... на таком же газоне, только в классической, бортовой, модификации. Отважится на такой шаг нам помог тот факт, что совсем недавно этот же газон без труда притащил современный грузовичок иностранного производства.
Рано утром мы отправились с нашего гаража в сторону колхоза, где был ранее обнаружен артефакт. Нужно было торопиться, так как рабочие могли передумать в любой момент. В дорогу мы с собой взяли различного инструмента: домкраты, ключи, головки, запасные колёса, жёсткую сцепку и многое другое.
Положив в кузов необходимое, мы отправились в путь. Накрапывал мелкий дождик. По дороге встретились селяне, а так же их живность. И если первые нам приветственно махали или же, как минимум, улыбались, то последние спокойно брели, на правах хозяев, прямо по центру дороги.
Первую остановку мы совершили спустя двадцать минут после старта. При скорости 60 км/ч со всех щелей сквозило холодным воздухом. Чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию, водитель включил печку. В современном автомобиле она включается из салона. В нашем случае, чтобы подул тёплый воздух, нужно сначала открыть краник отопителя. Находится он под капотом, а значит нужно остановиться и совершить некоторые манипуляции.
Ехали мы не быстро. Стрелка на спидометре была в районе 60-ти км. Часа через полтора мы добрались до деревни, где буквально ещё вчера осматривали ГАЗ 51 с интересной установкой. Мы приехали заранее оговоренного времени, и чтобы скоротать время, решили заехать на заправку. Тем более с прицепом в виде эвакуируемого грузовика было бы не очень удобно лавировать между заправочных колонок.
Мы заправили наш ГАЗон и отправились спасать его собрата. Пока были на заправке, подъехали и хозяева того агрегата.
На месте я предложил товарищу разделиться: он, как любитель "поковыряться в авто", остался менять переднее колесо, а я в свою очередь отправился решать бумажные вопросы с хозяином.
Газон, похоже, не очень хотел менять своё место жительство. Уж очень сильно он прикипел к своему родному колхозу и работягам. Из шести гаяк открутилось всего четыре. Две стали прокручиваться вместе со шпилькой. На помощь к нам пришёл газорезчик, который "вздул" непокорные болты. Правда, при этом повредил диск.
Взамен повреждённого диска, нам предложили забрать почти новую резину со второго газона, а так же, нужные нам запчасти. Таким образом, мы разжились навесным с мотора, креплением запаски, и почти новой резиной. Всё это добро замечательно разместилось в кузове. Заменив колесо мы отправились в обратный путь.
Мы даже и представить не могли, насколько он окажется для нас тяжёлым...
Наш караван со стороны выглядел вот так вот:
Первые десять километров были пройдены нами весьма легко. Да, машина с установкой тяжёлая, но мы потихонечку ползли по тихой дороге радуя своим видом зевак. И тут произошло то, что не пожелаешь ни одному автолюбителю.
На нашем бортовом газоне застучал двигатель! Он был после переборки и накатал не такой уж и большой пробег. Тут либо мотористы где-то накосячили при переборке, либо запчасти оказались не первой свежести.
Остановившись на обочине, мы стали обдумывать различные варианты. Связь, как и любая цивилизация, до того места не добралась. Поэтому вызвать подкрепление из города мы не могли. Нужно было как-то вызвать помощь. Проезжающие автомобилисты отказывались остановиться и подбросить до ближайшей деревни. И тут мы решили потихоньку доехать.
Первое что мы решили сделать, так это снять карданный вал с буксируемого газона. Пусть газону будет чуточку легче. Немного помогло, таким образом мы протащились ещё несколько километров. Связи по прежнему не было. Начали сгущаться сумерки и накрапывать мелкий дождь.
Сбоку, в лесной чаще, мы заметили свет уличного фонаря.
"Ура, цивилизация" - обрадовался мой товарищ. Оставив автопоезд на обочине, мы пошли за помощью.
Теперь представьте картину: вечер, темнота, мелкий дождь... мы выходим на площадку освещённую фонарём. Вокруг нас стоит техника лесорубов - трактора, погрузчики, УРАЛы. Рядом работает генератор, в бытовке горит свет, печка дымит вовсю. На столе стоит посуда, на улице разложен инструмент, а вокруг ни души... Прям сюжет для фильма ужасов! Покричав хозяев, нам никто не ответил. Было видно, что они ушли недавно, но не понятно куда и непонятно почему они оставили всё без присмотра.
Поддерживая традицию фильмов ужасов, мы решили разделиться. Товарищ пошел пешком до ближайшей деревни, ну а я остался охранять наши ГАЗоны.
Где-то через час мой товарищ возвратился с радостной вестью: Он нашёл связь и его друг спешит нам на помощь. Ещё пару часов ожидания, и большой оранжевый камаз взял нас на буксир.
Хорошо когда есть такие друзья, которые готовы бросить всё и сорваться в ночь вызволять из беды друзей.
Попутно с фото, снимал в подробностях видео нашей поездки. Совсем скоро я опубликую его на своём канале.