Найти тему
Военные Путешествия

Поездка, полная приключений, за раритетным грузовиком

В продолжение моей предыдущей статьи. Ссылку на неё оставлю внизу👇

Итак, мы осмотрели грузовик и поехали домой. По дороге решали как мы его будем транспортировать, где ставить и во сколько выезжать. И тут родилась одна весьма дерзкая идея: отправится вызволять ГАЗон из плена металлоломщиков на...

Легендарный советский ГАЗ 51
Легендарный советский ГАЗ 51

... на таком же газоне, только в классической, бортовой, модификации. Отважится на такой шаг нам помог тот факт, что совсем недавно этот же газон без труда притащил современный грузовичок иностранного производства.

Рано утром мы отправились с нашего гаража в сторону колхоза, где был ранее обнаружен артефакт. Нужно было торопиться, так как рабочие могли передумать в любой момент. В дорогу мы с собой взяли различного инструмента: домкраты, ключи, головки, запасные колёса, жёсткую сцепку и многое другое.

рабочий момент загрузки нужных инструментов
рабочий момент загрузки нужных инструментов

Положив в кузов необходимое, мы отправились в путь. Накрапывал мелкий дождик. По дороге встретились селяне, а так же их живность. И если первые нам приветственно махали или же, как минимум, улыбались, то последние спокойно брели, на правах хозяев, прямо по центру дороги.

типичное деревенское утро: коровы бредут по своим делам
типичное деревенское утро: коровы бредут по своим делам

Первую остановку мы совершили спустя двадцать минут после старта. При скорости 60 км/ч со всех щелей сквозило холодным воздухом. Чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию, водитель включил печку. В современном автомобиле она включается из салона. В нашем случае, чтобы подул тёплый воздух, нужно сначала открыть краник отопителя. Находится он под капотом, а значит нужно остановиться и совершить некоторые манипуляции.

вынужденная остановка на ГАЗоне
вынужденная остановка на ГАЗоне

Ехали мы не быстро. Стрелка на спидометре была в районе 60-ти км. Часа через полтора мы добрались до деревни, где буквально ещё вчера осматривали ГАЗ 51 с интересной установкой. Мы приехали заранее оговоренного времени, и чтобы скоротать время, решили заехать на заправку. Тем более с прицепом в виде эвакуируемого грузовика было бы не очень удобно лавировать между заправочных колонок.

Оператор АЗС явно оживилась при виде такого клиента)
Оператор АЗС явно оживилась при виде такого клиента)
80-го не было, поэтому залили АИ 92
80-го не было, поэтому залили АИ 92

Мы заправили наш ГАЗон и отправились спасать его собрата. Пока были на заправке, подъехали и хозяева того агрегата.

На месте я предложил товарищу разделиться: он, как любитель "поковыряться в авто", остался менять переднее колесо, а я в свою очередь отправился решать бумажные вопросы с хозяином.

Газон, похоже, не очень хотел менять своё место жительство. Уж очень сильно он прикипел к своему родному колхозу и работягам. Из шести гаяк открутилось всего четыре. Две стали прокручиваться вместе со шпилькой. На помощь к нам пришёл газорезчик, который "вздул" непокорные болты. Правда, при этом повредил диск.

накачать, увы, не получилось
накачать, увы, не получилось
без кувалды и монтажки никуда
без кувалды и монтажки никуда

Взамен повреждённого диска, нам предложили забрать почти новую резину со второго газона, а так же, нужные нам запчасти. Таким образом, мы разжились навесным с мотора, креплением запаски, и почти новой резиной. Всё это добро замечательно разместилось в кузове. Заменив колесо мы отправились в обратный путь.

Мы даже и представить не могли, насколько он окажется для нас тяжёлым...

Наш караван со стороны выглядел вот так вот:

последние приготовление и в путь!
последние приготовление и в путь!

Первые десять километров были пройдены нами весьма легко. Да, машина с установкой тяжёлая, но мы потихонечку ползли по тихой дороге радуя своим видом зевак. И тут произошло то, что не пожелаешь ни одному автолюбителю.

На нашем бортовом газоне застучал двигатель! Он был после переборки и накатал не такой уж и большой пробег. Тут либо мотористы где-то накосячили при переборке, либо запчасти оказались не первой свежести.

Остановившись на обочине, мы стали обдумывать различные варианты. Связь, как и любая цивилизация, до того места не добралась. Поэтому вызвать подкрепление из города мы не могли. Нужно было как-то вызвать помощь. Проезжающие автомобилисты отказывались остановиться и подбросить до ближайшей деревни. И тут мы решили потихоньку доехать.

Тёплый чай из термоса радовал как никогда
Тёплый чай из термоса радовал как никогда

Первое что мы решили сделать, так это снять карданный вал с буксируемого газона. Пусть газону будет чуточку легче. Немного помогло, таким образом мы протащились ещё несколько километров. Связи по прежнему не было. Начали сгущаться сумерки и накрапывать мелкий дождь.

Сбоку, в лесной чаще, мы заметили свет уличного фонаря.

"Ура, цивилизация" - обрадовался мой товарищ. Оставив автопоезд на обочине, мы пошли за помощью.

Теперь представьте картину: вечер, темнота, мелкий дождь... мы выходим на площадку освещённую фонарём. Вокруг нас стоит техника лесорубов - трактора, погрузчики, УРАЛы. Рядом работает генератор, в бытовке горит свет, печка дымит вовсю. На столе стоит посуда, на улице разложен инструмент, а вокруг ни души... Прям сюжет для фильма ужасов! Покричав хозяев, нам никто не ответил. Было видно, что они ушли недавно, но не понятно куда и непонятно почему они оставили всё без присмотра.

Поддерживая традицию фильмов ужасов, мы решили разделиться. Товарищ пошел пешком до ближайшей деревни, ну а я остался охранять наши ГАЗоны.

Где-то через час мой товарищ возвратился с радостной вестью: Он нашёл связь и его друг спешит нам на помощь. Ещё пару часов ожидания, и большой оранжевый камаз взял нас на буксир.

наш спаситель
наш спаситель

Хорошо когда есть такие друзья, которые готовы бросить всё и сорваться в ночь вызволять из беды друзей.

Попутно с фото, снимал в подробностях видео нашей поездки. Совсем скоро я опубликую его на своём канале.

Ну а пока рекомендую вам прочитать СТАТЬЮ, о том, как мы нашли этот грузовик.