Резюме - это одёжка, по которой компания встречает и первично оценивает потенциальных сотрудников. Опытный рекрутер в течение 15 секунд решает, будет дальше смотреть отклик или нет.
Поэтому ситуация, когда кандидаты, реально обладающие необходимыми компетенциями, оказываются не у дел, встречается достаточно часто.
Причина тривиальна: неграмотная упаковка себя даже по самым очевидным пунктам.
1. Размер резюме
Огромные простыни текста, как и супер лаконичные описания из серии "могу копать/могу не копать" не подходят, ибо первые перегружают информацией, и теряется главное, а вторые не дают никакого представления о профессиональной деятельности кандидата. Важна золотая середина: описать функционал развернуто, но чётко и конкретно.
2. Оформление
Отсутствие или разные буллиты (это когда вы перечисляете то с помощью цифр, то без них), смесь описаний на разных языках, разные шрифты и отступы - всё это бросается в глаза и создаёт негативное впечатление, особенно если профессия не супер творческая и предполагает аккуратность и внимательность.
3. Ошибки
Грамматические и пунктуационные ошибки говорят рекрутеру о невнимательности или о недостаточном уровне владения языком. Поэтому крайне важно перепроверять своё резюме, по необходимости использовать онлайн и прочие редакторы.
4. Отсутствие описания достижений
Нужно показать работодателю, что вы понимаете свою ценность и умеете оценить результаты работы максимально конкретно и в цифрах. Просто "рост эффективности" не интересен. "Рост производительности отдела на 15%" - это уже цепляет.
5. Отсутствие фотографии
Многие пытаются избежать дискриминации, не добавляя фото. Спешу разочаровать: если в компании есть дискриминация, она настигнет, пусть на более поздних этапах. Поэтому советую не тратить своё и чужое время, а добавлять актуальные фото в деловом или паспортном стиле - это вызывает доверие у рекрутеров.
6. Информация об образовании
Образование - это не только вузы, но и курсы, тренинги, и всё, что связано с обучением. Если вы прoходили обучение, сопутствующее текущей профессии, смело заявляйте об этом. Работодателям ценны сотрудники, стремящиеся к развитию.
7. Сопроводительное письмо
Опять же, оно не должно быть километровым. Оно показывает, почему рекрутер должен обратить внимание именно на вас. Т.е. нужно кратко описать свои преимущества (например: 5-летний опыт, опыт международной деятельности, опыт построения с нуля и пр.), при этом не пересказывая полностью содержание резюме.