Найти тему
Зелёная Точка Старта

Технология Ziptron - основа электрического кроссовера Tata Nexon EV

Оглавление

Пока #Илон Маск только ведёт переговоры с правительственными структурами Индии, чтобы прийти в страну не просто с продажами, а с производством, местные производители не теряют времени и создают вполне себе не плохие электрокары, причём с собственными технологиями аккумуляторов и моторов.

Электрический кроссовер Tata Nexon EV

Индийский автомобильный рынок один из самых больших в мире. Здесь продаётся около 4 млн. автомобилей в год. Но электромобили в этом объёме пока не слишком заметны, и это при принятой государственной программе по декарбонизации транспортной и энергетической отраслей. Исправить это положение должен, в том числе и новый электрический кроссовер крупнейшего индийского автопроизводителя #Tata Motors - Nexon EV. О премьере этого электрокара мы говорили в декабре прошлого года. В начале этого года машина пошла в производство и появилась в продаже. Цена Tata #Nexon EV 18 000 $ не сказать, что бюджетная, но вполне доступная. Тут ещё надо учесть, что суммарный пакет различных государственных бонусов при покупке электрокара этого класса составляет около 4 000 $, что в итоге снижает конечную цену до 14 000.

Самым интересным моментом этого электрического кроссовера стала собственная технология Ziptron.

В систему Ziptron входит аккумуляторный блок, электродвигатель, и силовая электроника. Всё собственной разработки. Особенностью этой системы является то, что это элементы не чисто электрической платформы, а они были спроектированы, чтобы сделать электрическим серийный бензиновый внедорожник Nexon.

Учитывая климатические условия Индии, разработчики уделили особое внимание охлаждению и пылезащите всех элементов электротрансмиссии. Батарейный блок на 30,2 кВт*ч, 320 В. имеет жидкостное охлаждение. Он сертифицирован и имеет стандарт безопасности AIS-048. Тщательно проработана защита от проникновения влаги и пыли, протестирован на раздавливание, перезарядку и короткое замыкание. Он разработан для работы в широком диапазоне температур, чтобы выдержать любые погодные условия. Если это действительно так, то значит, система терморегуляции может не только эффективно охлаждать, но и при необходимости подогревать. А это было бы интересно российскому электромобилисту. Конечно, если бы выпускалась леворульная версия Nexon EV. Заявленный диапазон пробега на одной зарядке составляет примерно 312 км.

Электромотор Tata Ziptron это 3-фазный синхронный двигатель с постоянными магнитами. Максимальной мощностью 129 л.с., и крутящим моментом 245 Нм.

Блок силовой электроники так же имеет жидкостное охлаждение для обеспечения стабильной работы и долговечности в широком диапазоне рабочих температур.

Вообще индийский автопром это очень специфическая вещь. Хотя конечно, учитывая то, что Tata Motors владеет Jaguar, Land Rover, и Daewoo, можно не сомневаться, то технологии этих компаний частичное перекочёвывают в автомобили, производящиеся в самой Индии. Учитывая климатические особенности Индии (жара, влажность, пыль, песок), индусам приходится со всей серьёзностью подходить к разработкам электромобилей, которые должны выдерживать все вышеуказанные погодные и природные явления. А значит, на выходе должен получаться очень надёжный и защищенный #электрокар

Так же Tata производит электромобиль Tigor EV, стоимость которого начинается от 16 000 $ (при учёте субсидий цена будет ниже).

Tigor EV
Tigor EV
  • Ёмкость аккумулятора - 21,5 кВт*ч
  • Максимальная мощность двигателя - 30 кВт при 4500 об/мин
  • Максимум крутящего момента - 105 Нм при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость - 80 км/ч
  • Диапазон - 213 км

Кстати, на Tigor EV ездят сейчас и правительственные чиновники. В конце лета партия этих электрокаров была передана Министерству аюрведы, йоги и натуропатии, Unani, Siddha и гомеопатии (AYUSH).

-4

P.S.

А в качестве бонуса посмотрите видео с тест-драйвом Nexon EV. С машиной всё понятно. Но... ох уже этот индийский английский...

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!

Авто
5,66 млн интересуются