Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Простой способ всегда находить время на важные задачи

Оглавление

Эффективные методы управления временем позволяют ускорять темп деятельности, улучшать качество работы. При эффективном тайм-менеджменте останется свободное время для игр, отдыха, хобби. Тайм-менеджмент позволяет оптимально распределить время, а не работать усерднее, и успевать больше.

Время нельзя сохранить, одолжить или отложить про запас — но можно решить, как потратить время на деятельность высокой ценности.

Следите за своим временем!

Сколько времени занимает решение 1 стандартной дневной задачи? Большинство догадывается, но приблизительные оценки неверны. Учёт рабочего времени помогает измерить рабочее время, даёт информацию о том, сколько затрачено на задачу. Используйте электронную таблицу: каждые 30 мин. записывайте, над чем работали, или скачайте приложение для отслеживания времени.

Используйте бесплатные приложения, отслеживающие время за компьютером. В конце недели вы получите отчёт: сможете проверить другие показатели, затраченное время, начнёте замечать закономерности, понимать, куда уходит ресурс. Учёт времени – мощный инструмент, позволяющий повысить производительность, помогающий разработать план борьбы с «утечками» и избавления от них.

Техника Pomodoro

Мозг может сосредоточиться только на одной вещи за раз, а постоянное переключение между задачами («я щас, на минутку, только почту проверить») приводит к значительным потерям производительности. Техника Pomodoro – система управления временем, которая заставляет выполнять только одну задачу. Выключите все отвлекающие факторы и установите таймер на 25 минут. Работайте весь период над одной задачей. 25 мин. непрерывной глубокой работы поможет выработать привычку ежедневно работать с таймером.

Как это экономит время? Идея заключается в том, чтобы создать ощущение дедлайна – 25 минут для максимального прогресса. Техника требует делать перерывы, позволяя сохранять свежесть ума в течение рабочего дня.

Временные блоки

Недостаточно составлять списки дел и отчаянно пытаться их закончить. Внесите в распорядок дня фактор времени. Вы выделяете «блоки» времени, устанавливаете задачи, на которых нужно сосредоточиться. Задача укладывается в свой временной блок: рабочие задания, общественные мероприятия, отдых – всё распланировано и расставлено по приоритетам. Эта техника тайм-менеджмента заставляет понять, как распределить время эффективнее и продуктивнее, чем бесконечные списки дел.

Съешьте эту лягушку

-2

Из «Съешьте эту лягушку» Брайана Трейси:

«Нельзя съесть всех головастиков и лягушек в пруду. Но вы можете съесть самую большую и некрасивую, и этого будет достаточно, по крайней мере, на время».

Каждый день выделяйте 1 самую важную задачу – это лягушка: вещь, которая больше всего влияет на работу. Начните день с неё, не поддавайтесь искушению сначала решить простые задачи.

Но что делать, когда у вас много «лягушек», множество сложных задач? Решайте их по очереди — съешьте сначала самую большую лягушку!

«Матрица Эйзенхауэра»

Дуайт Эйзенхауэр прожил одну из самых продуктивных жизней – 34-й президент Соединенных Штатов с 1953 по 1961 год за время своего пребывания в должности запустил программы, которые привели к развитию системы межгосударственных автомагистралей в Соединенных Штатах, запуску Интернета (DARPA), исследованию космоса (НАСА), мирному использованию альтернативных источников энергии (Закон об атомной энергии). До этого он был генералом армии Соединенных Штатов, служил Верховным главнокомандующим союзными войсками в Европе во время Второй мировой войны, отвечал за планирование и осуществление вторжений в Северную Африку, Францию, Германию. Он занимал пост президента Колумбийского университета, стал первым верховным главнокомандующим НАТО и находил время заниматься хобби – гольфом, живописью маслом.

Эйзенхауэр обладал невероятной способностью поддерживать свою продуктивность на протяжении десятилетий, так что его методы управления временем, управлением задачами и продуктивностью изучались многими людьми. Его самая известная стратегия продуктивности известна как «Матрица Эйзенхауэра» – простой инструмент для принятия решений. Используя разработанную им матрицу решений, разделите свои действия на 4 блока:

  1. Срочно и важно (сделать сразу)
  2. Важно, но не срочно (выполнить позже)
  3. Срочно, но неважно (делегировать)
  4. Не срочные, не важные (устранить).

Матрицу можно масштабировать, использовать для планирования дел на неделю, месяц. Самое интересное в ней – выделение задач 4-го блока: те, которые выполнять не нужно. Нет более быстрого способа сделать что-то, чем вообще этого не делать, но мозгу перфекциониста сложно отказаться от намеченной задачи, понять, что от её невыполнения ничего не изменится – продуктивность не упадёт, мир не рухнет.

Буферное время между задачами

-3

Мгновенный переход от встречи к встрече, задачи к задаче кажется экономным подходом к распределению времени, но даёт обратный эффект. Между двумя задачами выделите время на короткую прогулку, отдых дома, разговор с друзьями, чтобы очистить мозг, освободив пространство для новых задач. Оптимальное время для выполнения 1 задачи – 90 минут без перерыва. Без пауз трудно оставаться сосредоточенным и мотивированным. Планирование буферного времени помогает предотвратить опоздание на следующую встречу. Идеальный буфер между задачами – 25 минут.

Зона продуктивности

Одни люди – жаворонки, другие – совы. Первым лучше вставать рано и начинать работать с утра, вторым – не ложиться спать поздно ночью, работать в темноте. Выявите время максимальной продуктивности, посвящайте его работе, сосредотачивайтесь исключительно на задачах.

Правило 80/20

Правило 80/20, известное как принцип Паретто, гласит: 80% результатов приходят зависят от 20% действий. Сосредоточьтесь на 20% действий, достигая приоритетных задач.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Бакалавриат – это высшее или нет?

Молодые и безумно богатые: как выглядят наследники российских олигархов

ТОП-9 самых высокооплачиваемых профессий в Великобритании