Прошёл почти год с того момента, когда президент РФ В.В. Путин на заседании правительства внёс предложение о создании авиакомпании на Дальнем Востоке и установлению объёмов и сроков начала работ по строительству самолётов регионального назначения.
И, вот, чтобы чиновники как-то зашевелились нужен был пинок, а иначе это не назовёшь, от вице-премьера РФ Андрея Белоусова представителям Минтранса и Россавиации с напоминанием об их "должке" по созданию авиакомпании.
В этом году главы регионов Дальнего Востока, не дожидаясь указаний сверху, договорились о создании союза региональных перевозчиков - организационно-правовой форме единой авиакомпании, выполняющей авиаперевозки под единым брендом "Тайга". Территория российского Дальнего Востока превосходит по площади территории всех государств Европы и поэтому для выполнения авиаперевозок разработана целая маршрутная сеть по 500 направлениям, связывающих более 400 населённых пунктов этого огромного дальневосточного региона.
"Стратегическая цель авиакомпании "Тайга" – обеспечить транспортную доступность субъектов Дальнего Востока с учётом их потребностей. Для пассажиров планируется подготовить удобное расписание полётов с максимально возможным количеством стыковок и небольшим временем ожидания рейсов" - заявляют в пресс-службе главы Сахалинской области.
Для островного региона - это приоритетный вопрос и его губернатор полагает, что авиакомпания "Тайга" значительно увеличит объём авиаперевозок и повысит транспортную доступность для Сахалина и Курил. Рациональное расписание полётов обеспечит максимальное количество стыковок рейсов и сократит сроки их ожидания.
Чтобы закрыть все ниши перевозок, планируется использовать для перелётов в макрорегионе 100-местный ближнемагистральный авиалайнер SSJ100. Около 20 единиц таких машин передадут новой дальневосточной авиакомпании в ближайшее время.
С вводом в строй серийного турбовинтового регионального самолёта Ил-114-300 и лёгкого многоцелевого самолёта до 30 мест, который выйдет в серию в 2022 году транспортная доступность большинства населённых пунктов значительно расширится. И также в дальнейшие планы входит поставка авиакомпании "Тайга" среднемагистрального лайнера МС-21.
Пока ещё не определено, будет это компания с нуля или её решат запустить на базе какого-то другого авиаперевозчика. Рассматриваются в качестве базовых две авиакомпании - "Якутия" и "Аврора".
Во главе угла для новой авиакомпании станет обеспечение обслуживания пассажиров в рамках единых стандартов и строгого соблюдения безопасности полётов. Такая стратегическая направленность даст возможность пополнять самолётный парк за счёт авиапрома.