Найти тему

3 главных правила нейминга и разработки логотипа

1. ЧИТАЕМОСТЬ — главное для названия и логотипа.
Если это правило НЕ соблюдено, остальное не важно.
Если пользователь не способен прочитать то, что написано, это провал.

Распространенные ошибки:
- использование слов на других языках (для массовых товаров);
- использование “сложных” букв, например, “Ж”;
- стилизация букв в названии или замена буквы картинкой.

Например, когда работал в построении страхового ритейла, часто слышал как в несложном, на первый взгляд, названии “РЕСО-гарантия” около половины людей первые четыре буквы читали как “ПЕКО” и “РЕКО”.

Для проверки покажите логотип 3–5 людям и попросите прочитать. Задача получить 100% уверенное прочтение без заминок и запинок.

2. УЗНАВАЕМОСТЬ — отличие использованного названия и логотипа от логотипов конкурентов.
Для этого желательно наличие позитивной ассоциации, которая близка целевой аудитории (ЦА).

Для проверки спросите ЦА, какие эмоции вызывает выбранное название.
Если чувства позитивные и логотип вместе с сопроводительным слоганом раскрывают то, чем занимается компания, то вероятность получить результат вырастает.

3. ЗАПОМИНАЕМОСТЬ — чем меньше повторений требуется, чтобы название запомнить, тем больше денег вы сэкономите на маркетинге.

Как правило, лучше запоминается то, что легко и понятно встраивается в опыт ЦА и (или) создаёт сильный эмоциональный образ.