Среди старых и не очень хорошо у нас известных вестернов обязательно стоит выделить “Юнион Пасифик”. Далеко не каждая лента этого жанра удостаивается попадания в программу Каннского фестиваля. А тут даже получилось победить. Правда, режиссеру Сесилу Демиллю подержать Золотую пальмовую ветвь не удалось. Дело в том, что престижнейшую награду картине присудили только в 2002 году. Тогда решили восполнить пробел. Фестиваль 1939 года, в котором и участвовал “Юнион Пасифик”, проходил в сентябре. Началась война. А когда говорят пушки, музы молчат. И вот спустя 63 года вновь составили программу из черно-белых картин, среди которых жюри признало лучшим именно американский вестерн.
В 1860-х годах принято решение построить железную дорогу, которая свяжет тихоокеанское и атлантическое побережья. Прокладке этой линии и посвящена лента. Одни хотят соединить огромную страну воедино. Другие препятствуют этому, исходя из собственных бизнес-интересов. Когда на кону пухлая пачка долларов, человеческая жизнь не стоит ничего.
Благородный Джефф Батлер работает в железнодорожной охране. Его задача не дать сорвать стройку. Его старый друг Дик Аллен связан с нехорошими людьми. Так что дружбе придется пройти испытание. Хотя это картина мирного времени, в ней есть что-то общее с легендарной “Касабланкой”: два харизматичных героя и женщина, которая нравится обоим.
Это очень дорогая постановка с масштабными сценами. Тут и массовка с лошадьми, и крушения поездов. Даже начальные титры намекают на что-то эпическое. Как будто “в далекой-далекой галактике”.
Некоторые кадры станут штампами. Вот идет паровоз, а у пути лежит скелет животного. Еще грифа на кактусе не хватает.
Но главное - это хорошие диалоги. Игра актеров (во всяком случае в дубляже) вполне пристойна. Так что изначальные ингредиенты для вкусного блюда были качественными. Вот и получился вестерн, достойный почетного места в мировой фильмотеке.
Читайте также: Первый вестерн, получивший "Оскар"