Домашняя и полностью самостоятельная работа ученика после недели (!) занятий со мной на каникулах. При поступлении изначальный уровень художки — а–ля «рисуй как видишь».
Меня часто спрашивают: «Ну вот результаты ваших учеников, это же просто реклама? Наверняка полработы вы правите своей рукой?» Отвечаю: «Нет».
Я в очень редких, крайних случаях полностью правлю работу. Неважно, построение это или тон. И уж точно не выставляю такие работы за чужой результат. Это довольно просто доказать — достаточно посмотреть, насколько отличается манера каждого ученика в альбоме. Это не работы под копирку с одинаковыми приемами и штрихом.
В основном, при рисовании головы всё упирается в некую последовательность действий, схему, понимание которой и чёткое следование ей, позволяет ученику самостоятельно исключать ошибки на ранних стадиях (и почти не тратить на них время) и как следствие — получать хорошую работу даже при рисовании «с нуля». Именно поэтому я так против полностью дистанционного обучения Рисунку, и советую ученикам приехать хотя бы на один полный интенсив.
Моя задача — объяснить, что делать и почему, чтобы человек понял и смог применить схему даже при изменившихся условиях (другой ракурс, другая линия горизонта, другая голова и т.д.), подсказать на начальных этапах спорные моменты, где–то подстраховать и перемерить, где–то поправить. Но НЕ рисовать ЗА абитуриента! Иначе может возникнуть либо ложное ощущение «да я уже всё умею», либо развиться зависимость «да так оставлю, все равно за меня поправят». В большинстве случаев я пытаюсь внести правки так, чтобы при максимально сохранившейся «орфографии» абитуриента, голова была похожа на натуру. Чтобы человек знал, как выходить из любой ситуации, что поправить, чтобы стало похоже.
Эта фотография — подтверждение того факта, что можно очень быстро (буквально за несколько дней), вникнуть в основные принципы построения и устройства тона, которые позволят резко подтянуть рисунок и тренироваться дома самостоятельно, улучшая свои результаты. Ведь если знаешь, как что–либо устроено, то можешь это нарисовать. Дальше — дело практики, когда количество переходит в качество.