Удивительно, но в западных странах о России до сих пор существует весьма слабое представление. Кто-то все еще представляет себе белых медведей на Красной площади, иные, наоборот, считают, что в стране, которая первой запустила человека в космос, все должно быть замечательно.
Пример излишне оптимистичного взгляда на Россию продемонстрировал недавно Илон Маск. В Твиттере ему предложили построить зарядные станции вдоль вот такого вот маршрута и он согласился с тем, что это была бы отличная дорога.
При этом Маска, человека весьма не глупого, который занимает третью строчку в списке богатейших людей мира, не смутило то простое обстоятельство, что на последнем отрезке пути дорог нет. И не планируется.
Судя по всему на этой не самой подробной карте подразумевается путь от мыса Рока в Португалии, который является самой западной точкой континентальной Европы, до мыса Дежнева на Чукотке, который является восточной оконечностью Азии.
В Португалии к мысу Рока действительно можно подъехать на электромобиле. И оттуда без проблем доехать до границы СНГ. Путь до Москвы через Минск или Ригу уже будет сопряжен с проблемами в поисках зарядок, но при желании их найти можно. Дальше на восток зарядки уже не сыскать. Впрочем, за тем к Маску и обратились, чтобы он их создал.
От Москвы до Читы существует весьма устоявшаяся дорожная инфраструктура. А вот оттуда начинается трасса Чита-Хабаровск, которую Путин как-то открывал на желтой Ладе Калине. Эту трассу построили, а точнее достроили только в новом веке, еще в 90-е дальше Читы уехать от Москвы было сложновато.
Возле села Невер маршрут уходит с основной трассы на север, на федеральную автодорогу "Лена", которая идет до Якутска. Точнее не до самого Якутска, а до противоположного от города берега реки Лена: мост там до сих пор не построен, зимой по льду, летом на паромах.
Оттуда начинается другая федеральная трасса - "Колыма". Еще нулевые она выглядела вот так:
Но сейчас дорогу привели в проезжее состояние. Асфальта не ждите, но ровную, ухоженную грунтовку гарантируем.
Трасса "Колыма" приведет вас в славный город Магадан. И там дорога закончится. Совсем. До Чукотки, до мыса Дежнева еще сотни километров тундры и тайги и никаких дорог.
Жители добираются туда на самолетах, грузы на судах. В теории зимой можно рискнуть и проехать туда на внедорожном грузовике, а лучше на гусеничном вездеходе по замерзшим рекам и болотам. Но Tesla там не пройдет. А летом увязнет все, кроме разве что оленей.
Так что вот этот последний, крайний справа участок маршрута на карте не случайно такой ровный - его рисовали по линейке, а никаких дорог там нет. И не скоро будет, хотя еще в 50-е были проекты строительства и дороги, и моста через Берингов пролив в Америку. Наши предки представляли это себе так: