Найти в Дзене
Biznesmuza

Личный топ 5 в кинематографе: журналистика и PR

1. «Хвост виляет собакой» (Wag the dog) – фильм-легенда индустрии, классическое пособие по управлению информацией. Он истинно полезен человеку из любой сферы – настолько ясно и прозрачно представлены механизмы отвлечения внимания общественности от важного. А также инструментарий искусственного создания событий и «хвоста» инфоповодов за ними. Фиктивная война подкреплена постановочными видеороликами и интервью, песнями о солдатах выдуманной войны. «Хвост виляет собакой» нам показывали еще в университете – тоже отрезвляет, помогает выбрать «на чьей ты стороне».

2. «Пресса» (Press) – сериал о противостоянии крупнейших таблоидов Лондона через личные истории журналистов по разные стороны баррикад. Потрясающий накал и наглядное «только работа, ничего личного».

3. «Здесь курят» (Thank you for smoking) – фильм о том, как мир подсел на дым. Вовсе не пагубная привычка, а очень даже полезно и нужно – можете представить себе такое? А вот главный герой фильма, PR-специалист табачного бренда – вполне.

4. «Ромовый дневник» (Rum Diary) – фильм о неподражаемом Хантере С. Томпсоне. Это он ввел в журналистику новый жанр – «гонзо». Хотя я бы рекомендовала начать со «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но он точно для морально подготовленного зрителя. При этом «Ромовый дневник» – настолько легкий и затягивающий, что точно будет интересен многим. По сути, скитания столичного журналиста в глубинке – в попытке оживить местную газету. Но с каким же вкусом, шармом и реками рома! Мммм...

5. «Образцовые бунтарки» (Good girls revolt) – сериал в жанре girls power, что я неистово поддерживаю. История из 60-х, когда вопрос «стеклянного потолка» стоял острее острого (изначально термин относился к сдерживанию карьерного роста потому, что ты женщина – лишь позже стал собирательным понятием для различных профессиональных «затыков»). Работа редакции Newsweek изнутри: командная работа, где важные задания распределяется «по полу». И в качестве вызова – попытка пойти против системы.

Смотрели что-нибудь из этого? Как впечатления?

Марина Соболева, консультант по стратегиям продвижения, CEO PR-агентства Biznesmuza
Марина Соболева, консультант по стратегиям продвижения, CEO PR-агентства Biznesmuza