Начало 20 века. Уже почти полвека мир зачитывается романами Ж.Верна, романтизирующего инженерное дело. Золотой век предпринимателей-инженеров, на пике которого Г.Форд запускает свой конвейер.
Инженеры, меняющие мир, были героями того времени. Предрекалось - предприниматели с инженерным складом ума, скоро составят новую мировую элиту. Но такая перспектива нравилась не всем. Поэты и писатели, отражающие тот-иной настрой в обществе, реагируют: А.Толстой пишет "Инженера Гарина", А.Беляев - "Продавца воздуха", про злодеев-инженеров, замахивающихся, благодаря своим изобретениям, на мировое господство… Не сложилось…. Ни в литературе, ни в жизни. В мировую элиту, на смену аристократам, пришли финансисты, чиновники и шоумены. Общество стало равняться на них…
Тенденция падения инженерного престижа, конечно замечалась, и тоже устраивала не всех. В 50-х А.Рэнд публикует роман "Атлант расправляет плечи", в котором описывает деградацию экономики после исчезновения из страны инженеров-предпринимателей.
Книга некоторое время была бестселлером, но вызвала огромный поток критики и ушла на задний план, вновь вспомнили о ней в кризис 2008, даже сделали экранизацию (не смотрел, по отзывам - абсолютно никудышную).
Если заинтересуетесь книгой, имейте в виду, там нет особых художественных достоинств, это, в форме романа, заряд идеологии, за которую книгу и ценят.
Любопытно, в 1998 один из книжных клубов США составлял рейтинг "книг, изменивших мою жизнь". Там "Атлант" занял 2-ое место (на первое встала Библия).
Вернемся в настоящее…
Что же стало с инженерами в мире супермаркетов? Переквалифицировались в чиновников, занялись шоу-бизнесом? Или замкнулись в дачах и кулибинят там, удивляя соседей, радуя жен?
Не все.
Среди ряда маркетинговых стратегий, учащих что, кому и как продавать, обратило на себя внимание направление с дурацким названием Product-Led Growth (Рост за счет продукта).
Суть стратегии - делать продукт, который "продает себя сам", маркетинговый бюджет направляя не на рекламу, а на изучение потребителя и совершенствование продукта.
Благодатной почвой для направления стал интернет, где многое можно оцифровать, фиксируя поведение пользователей, вносить улучшения в продукт разом для всех.
Ну, а улучшать можно до бесконечности… Инженера это знают. Были бы задачи по улучшению и развязаны руки...
Принципы дистрибуции в стратегии "Рост за счет продукта":
- распространять продукт в тех местах, где обитают целевые пользователи;
- облегчить начало работы с продуктом, пользователь должен смочь обучиться сам;
- отразить максимальную ценность ДО того, как пользователь делает оплату;
- нанимать продажников в последнюю очередь;
Фокус - взаимодействие клиента с продуктом. Минимум или полное отсутствие взаимодействий с менеджерами. А при наличии менеджеров по продажам, используется консультативный подход, больше похожий на службу поддержки.
Расчет на распространение благодаря вирусности, "сарафанному радио" и совместному использованию продукта.
Среди известных компаний, сознательно использующих стратегию, называют Dropbox, Shopify, Zoom. Они встали на этот путь десятилетие назад.
Рост - в 3-4-5 раз в год БЕЗ РЕКЛАМЫ!
Сотни (тысячи? десятки тысяч?) компаний идут по этому пути сейчас. Особенность модели в том, что взрывной рост приходит не сразу, а спустя время, по достижению критической массы пользователей.
Да что там далеко ходить, тот же Телеграм явно движется в этом русле. Надеюсь, Вы с ним знакомы или слышали о нем..
Скажете - в России подобных компаний нет? Есть. Работают без рекламы, пока не на виду, продолжают совершенствовать свои продукты.
Возможно, сомневаясь и чувствуя себя белыми воронами…
Не сомневайтесь. Вы не одиноки. Среди хороших компаний…
Некоторые - упомянуты выше...
-----------------------------------------------
ранее по теме: ДЕНЬГИ--КЛИЕНТ--ДЕНЬГИ ШТРИХ
первоисточник
-----------------------------------------------