Новый отечественный строительный самосвал «Урал» презентовали в Сочи на закрытом показе.
Недавно отечественный автопроизводитель - автозавод "Урал" из Миасса удивил нас многоосным шасси, о котором мы рассказали и посетовали, что ожидали строительный самосвал. И вот его представили.
Он уже фактически готов к серийному производству. Напомним, что на прошлогодней выставке Comtrans-2019 мы увидели выставочный макет самосвала, без доступа в его кабину. А представители АЗ «Урал» твердили лишь заученные показатели, которые им разрешили озвучивать.
Теперь уральские автостроители решили приоткрыть многие характеристики и тайны этого нового отечественного самосвала. Новый дорожный самосвал Ural С35 ЭК-5 обозначен индексом С33. Буква С обозначает, слово «строительство», а вот загадка - что значит число 33? Поскольку полная масса автомобиля, как указано в нижеприведенной табличке составляет 35 тонн при грузоподъемности 21 200 кг.
Автомобиль имеет колёсную формулу 6x4. На нем установлен рядный 6-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-653 объёмом 11,1 литра, развивающий мощность 420 л. с. (1 900 Нм крутящего момента). Это агрегат построен на базе старого французского Renault dCi.
Модель Ural С35 ЭК-5 создана на раме и агрегатной базе капотной дорожной модели «Урал Next». Ведущие мосты китайские от компании Hande. Подвеска на всех осях зависимая, рессорная, тормоза барабанные. Коробка передач Fast Gear также имеет китайские корни. Кабина позаимствована у IVECO TurboStar образца 1984 года.
Кабина серьёзно модернизирована: изменён внешний облик, внутри имеются мультифункциональный руль, цифровая приборная панель, мультимедийная система, кондиционер. Коробка передач снабжена тросиковым приводом.
На борт грузовик может брать груз 21,2 т. Полная масса транспортного средства, как мы уже говорили, 35 тонн. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч. В продажу новинка должна поступить в 2021 году и стать конкурентам бюджетной модели КАМАЗа 6520, оснащенной 400-сильным двигателем Cummins.
Стоимость новинки пока не называлась, однако на выставке уральцы обещали сделать ее очень привлекательной — примерно 4,5 млн руб. Удастся ли удержать цену в этих параметрах, скоро узнаем.
При этом стоит заметить. В 2010 году в Пекине во время официального визита президента РФ между Группой ГАЗ и китайским автопроизводителем FAW был подписан меморандум о том, что на мощностях АЗ «Урал» в Миасс будет создано СП по выпуску, продаже и обслуживанию грузовых машин в РФ с «потенциальным выходом на экспортные рынки». Стороны предполагают использование в проекте новой линейки дизельных двигателей ЯМЗ-650 и средних дизельных двигателей ЯМЗ-530. В рамках сотрудничества российской и китайской компаний предполагается, что ГАЗ предоставит производственные мощности на «Урале», дилерскую и сервисную сеть, а FAW – продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в РФ.
Как видим, по каким-то причинам прямое сотрудничество с китайскими партнерами не задалось, а отечественный автопроизводитель смог самостоятельно с использованием ряда китайских комплектующих спроектировать, построить, испытать, а теперь, и запустить в серийное производство новый строительный самосвал.