Найти тему
Фигурнокатательный дождь

Три мощные программы Глейхенгауза на этот сезон

В этом сезоне, несмотря на ограниченность в ресурсах и времени, Глейхенгауз поставил по крайней мере три сильных программы.

Сразу оговорюсь, что очень интересной вижу и произвольную Валиевой. Судя по тому, как она катала на контрольной тренировке – это некое новое слово в хореографии.

Однако все смазали собственно соревнования, и на произвольную посыпался град критических стрел. Кроме того, дошли слухи о поломанном крючке ботинка Валиевой после первого падения с четверного тулупа. На адреналине Камила сделала следом 4+2 очень неплохо, а потом ей что-то мешало. Поэтому версия с ботинком правдоподобна, хоть официально Штаб об этом не заявлял.

Посему, видя большой потенциал у «Болеро» Валиевой, перейду к трем другим отменным постановкам Глейхенагуза, подкрепленных и мощными прокатами к тому же.

Это короткая и произвольная программы Анны Щербаковой, с которыми она выиграла первый этап кубка России, а также короткая программа той же Камилы Валиевой.

-2

Щербакова в этом сезоне выглядит по-другому чисто физически, она взрослеет и природная музыкальность, и воздушность ее усиливается созревающей женственностью. На мой взгляд, именно Щербакову всегда лучше чувствовал Даниил Маркович из «ТЩК», а никак не Косторную, для которой они так с Этери старались, а она фыркнула и охаяла их труд на всю ивановскую.

В произвольной Анна, напомним, удачно сделала четверной флип, практически на уровне лучших мужских образцов, это и задало тон всему прокату в Сызрани. И где те критиканы, утверждающие, что у нее нет ни лутца, ни флипа, а какая-то смесь? Посмотрите прыжок в Ютубе.

Эффектное платье, нетривиальные движения и точное попадание в музыку, экспрессия, неравномерность ритма программы, полетность – здесь эпитеты и определения можно длить и длить. Не касаемся пока самой идеи программы, нет места и времени.

В короткой программе на Открытых прокатах многие усмотрели некое сходство у Анны с ее произвольной, а также с короткой Валиевой. Но соревнования показали – это три совершенно разные постановки, хоть именно после критических замечаний в ПП Щербаковой за неделю были внесены изменения, пошла другая музыка, попросту говоря. И это усилило впечатление, добавив эмоций.

-3

И вот здесь раскрылась, наконец, суть творческого метода команды «Хрустального»: Тутберидзе не берет хореографов со стороны именно потому, что сама наравне с Глейхенгаузом и является хореографом. О чем и проговорился Даниил в ролике о бегстве Косторной летом в Новогорске: они с Этери выходили ночами и ставили программы.

А недавно выяснилось, что и платье Валиевой, и идею змеи в «Болеро» – придумала Тутберидзе. Она, таким образом, контролирует весь процесс от и до. Что не отменяет заслуг Глейхенгауза. Однако это тандем, который может оперативно внести изменения за неделю в ПП Щербаковой, а также скрыть слабости конкретной фигуристки, вплоть до изъянов фигуры. И усилить, выпятить преимущества.

Таким образом, Плющенко погорячился, назвав Этери администратором. Она и тренер, и хореограф, и бухгалтер, и стратег, и даже пиар-агент для «Хрустального». Всюду проникает ее неусыпный творческий гений. В этом и кроется успех фабрики чемпионок.

-4

Божественное катание несравненной Валиевой. Трусова третья после Усачевой