Найти в Дзене

Эксперимент, превзошедший ожидания: Dodge Charger Daytona

Оглавление

История Charger Daytona началась в далёком 1969 году, с тех пор и по сей день эта машина вызывает неподдельный восторг у многих фанатов NASCAR.

Первые трудности у Dodge Charger

Чарджер второго поколения к 1968 году уже успел принять участие во многих чемпионатах, показывая при этом очень неплохие результаты. Казалось, что никто не сможет составить конкуренцию этим монстрам.

-2

Но неожиданно для всех Ford представила модель Torino, которая буквально смела Dodge Charger с пьедестала. Модель Torino была настолько удачной и прогрессивной, что инженеры Chrysler всерьёз задумались о давно назревших, но постоянно игнорируемых, проблемах с аэродинамикой автомобиля.

Первая попытка

Основными недостатками Dodge Charger были глубоко посаженная радиаторная решётка, создававшая большую подъемную силу на передней оси, и утопленное в кузов заднее окно, мешавшее равномерному движению воздушных потоков на корме - все это было причиной нестабильного поведения машины на высоких скоростях

В 1969 году состоялась первая попытка решить эти проблемы, ей стал Dodge Charger 500, получивший более пологую крышу и выдвинутую вперёд радиаторную решетку с непрячущимися фарами. Но это машина, всё же уступала гоночной версии Ford Torino - Torino Talladega.

Радикальные изменения

Видя, что Charger 500 не удовлетворяет их требованиям, Dodge решились на радикальные изменения в конструкции автомобиля. На базе Charger 500 была построена версия Daytona, с её абсурдными, на вид, характерными чертами: фиберглассовым носовым обтекателем и высоченным антикрылом.

-4

Это был чистой воды эксперимент, который в последствии полностью окупил усилия инженеров, став первым стоковым автомобилем способным разогнаться на NASCAR до 320 км/ч. Dodge Charger Daytona на долго стал королем NASCAR. А позже Plymouth выпустила свой Superbird, как две капли воды похожий на Daytona, ещё раз доказав успешность эксперимента Dodge.

Авто
5,66 млн интересуются