В перспективах улиц Старого Уссурийска видны дымящие трубы:
Низина перед которыми принадлежит грязноватой и заросшей речке Раковка:
За которой лежит Слободка. Железнодорожная слободка, коей стала деревня Кетрицево в 1891-93 годах, когда через неё прошла изолированная Уссурийская железная дорога из Владивостока в Хабаровск. Станция первоначально называлась Никольской, в 1903-07 - Кетрицево (хотя само Кетрицево ещё в 1898 году вошло в состав неовосозданного города), потом Никольск-Уссурийский, с 1935 года - Ворошилов-Уссурийский, и наконец с 1957 - просто Уссурийск. На привокзальной площади Ильич, тут больше похожий на лихого командира, ведущего дивизию "по долинам и по взгорьям". Видать, тут и имеется в виду его незримое присутствие в последнем марше красных на Владивосток:
Известно, что переименовывать станции железнодорожники крайне не любят, и Уссурийск наверное тут поставил рекорд. Немногим меньше метаморфоз было и у его вокзала, получившего свой нынешний облик лишь в 1930-е годы.
Пассажиры в здешнем зале ожидания бывают весьма колоритны - вот например трое корейцев... само собой, из КНДР, а не Южной Кореи. Трудолюбивые и безропотные люди чучхе активно работают на Дальнем Востоке, чаще всего на лесозаготовках, а перевалочная станция для них именно Уссурийск, где от поезда Москва-Владивосток отделяется прицепной вагон через Хасан до Пхеньяна. Работают они тут вовсе не по воле Партии, а вполне на себя - в КНДР тоже умеют делать Перестройку, и гастрабайтеры оттуда в основном зарабатывают себе стартовый капитал на малый бизнес.
В Китай, отсюда, кажется, не ходит ничего, хотя вообще-то поезд до Суйфуньхэ или хотя бы пограничного Гродекова бы явно не остался без пассажиров. От Уссурийска до границы - единственный теперь непроезжий участок КВЖД. В целом же трафик по станции вполне транссибовский - как пассажирский (мы и уехали отсюда в Спасск на электричке), так и грузовой с вереницами контейнеров из портов:
На другой стороне станции начинается бескрайняя промзона локомотиворемонтного завода:
Прямо под открытым небом сложены здоровенные двигателЯ:
Вскоре подошла и электричка, которой мы отправились по Транссибу в сторону Москвы - для начала в Спааск-Дальний. Пейзажи Приханкайская равнины - плавни, болотца, луга, вспаханные поля, тонкие деревца да красный по осени Сихотэ-Алинь на горизонте. Самое густонаселённое место Дальнего Востока - с поезда от Владивостока до Хабаровска почти повсюду стабильно ловился интернет.
Какие-то станции:
Самая приметная из которых - Сибирцево, до 1972 года - Манзовка. Вокзал 1930-х годов не случаен - в те годы отсюда протянулись боковые ветки на восток (1940, в Новочугевку и Арсеньев) и на запад (1932), к гарнизонам у озера Ханка.
Здесь стоит американский паровоз "Е", попавший в СССР по ленд-лизу:
Другие посты об Уссурийске.
Архитектура и достопримечательности.
Уссурийск как бывший областной центр.
Украинское прошлое Уссурийска.
Древние цивилизации на месте Уссурийска.
Изумрудная долина - Россия глазами Дальнего Востока.