Сегодняшний обзор - взгляд на год (даже чуть больше) назад. Летом прошлого года побывал я на той самой "игрушечной" железной дороге в Кратово (Московская область). Ну как "игрушечной"? Самая настоящая железная дорога, только узкой колеи и небольшой протяженности. Ну как небольшой? Для какого-нибудь Лихтенштейна или, тем более, Ватикана - чуть ли не половина всей железнодорожной сети получится: В Лихтенштейне одна линия 9,5 км и четыре станции, В Кратово - 5км и две станции. Но в рамках нашей страны - это именно игрушечное расстояние и инфраструктура.
1. А вот локомотивы и поезда здесь совсем даже не игрушечные, а самые настоящие узкоколейные тепловозы и вагоны. Собственно тепловоз ТУ2 так и "расшифровывается" Тепловоз Узкоколейный, второго типа. А вот на Малой Московской железной дороге ТУ2-129 "слегка прокачали" и выглядит он очень не стандартно, по сравнению с , назовем так, классическим вариантом.
2. Да и суть этой маленькой, но действующей дороги - отнюдь не аттракцион для публики (хотя и такой элемент присутствует). Главная мысль - учить детей работать на железной дороге. Здесь и машинисты, и проводники, и стрелочники и прочие работники железной дороги - дети. Конечно, под присмотром и контролем взрослых, но тем не менее. Много ли где еще учат детей рабочим специальностям?
3. Один из тупиков Малой Московской железной дороги на станции Юность, служит для того, чтобы тепловоз, приведший сюда поезд сумел по параллельному пути перейти на другую сторону поезда и вести состав обратно - к станции Пионерская.
4. А вот и станция Пионерская. Точнее ее часть - депо, в котором как раз и занимаются обслуживанием тепловозов и вагонов.
5. Принцип "разворота" на станции Пионерской такой же, как и на Юности: поезд приходит, останавливается у перрона, тепловоз отцепляют и он через тупик со стрелкой по параллельному пути переставляют в другой конец поезда и он опять уходит в рейс. Пока происходит этот процесс, люди (которых все же достаточно много) успевают пофотографироваться, побродить по перрону, занять места в вагоне и т.д. Многие едут туда-обратно, просто прокатиться на этом поезде, но и немало тех, кто едет одним рейсом в сторону Пионерской, отдыхает там на Кратовском озере и другим рейсом возвращается обратно.
6. Еще один кадр, с "нижнего" ракурса. И "игрушечная" железная дорога выглядит вполне солидно и "по-взрослому".
7. А вот как раз, оббежав по кругу депо, к поезду возвращается переставляемый тепловоз ТУ2-129. Кстати, природа настолько классная, что даже можно подумать, что не Подмосковье, а где-то еще.
8. И вот, через 15 минут, поезд вновь на станции Пионерская. Вновь по циклу изменение направления движения, перевод тепловоза из головы в хвост и вновь: назад вперед или вперед назад... ну как-то так, наверное.
И на этом у меня все на сегодня с воспоминаниями. Поэтому на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!