Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты. Вспоминательное: "игрушечная" ЖД.

Сегодняшний обзор - взгляд на год (даже чуть больше) назад. Летом прошлого года побывал я на той самой "игрушечной" железной дороге в Кратово (Московская область). Ну как "игрушечной"? Самая настоящая железная дорога, только узкой колеи и небольшой протяженности. Ну как небольшой? Для какого-нибудь Лихтенштейна или, тем более, Ватикана - чуть ли не половина всей железнодорожной сети получится: В Лихтенштейне одна линия 9,5 км и четыре станции, В Кратово - 5км и две станции. Но в рамках нашей страны - это именно игрушечное расстояние и инфраструктура.

1. А вот локомотивы и поезда здесь совсем даже не игрушечные, а самые настоящие узкоколейные тепловозы и вагоны. Собственно тепловоз ТУ2 так и "расшифровывается" Тепловоз Узкоколейный, второго типа. А вот на Малой Московской железной дороге ТУ2-129 "слегка прокачали" и выглядит он очень не стандартно, по сравнению с , назовем так, классическим вариантом.

2. Да и суть этой маленькой, но действующей дороги - отнюдь не аттракцион для публики (хотя и такой элемент присутствует). Главная мысль - учить детей работать на железной дороге. Здесь и машинисты, и проводники, и стрелочники и прочие работники железной дороги - дети. Конечно, под присмотром и контролем взрослых, но тем не менее. Много ли где еще учат детей рабочим специальностям?

-2

3. Один из тупиков Малой Московской железной дороги на станции Юность, служит для того, чтобы тепловоз, приведший сюда поезд сумел по параллельному пути перейти на другую сторону поезда и вести состав обратно - к станции Пионерская.

-3

4. А вот и станция Пионерская. Точнее ее часть - депо, в котором как раз и занимаются обслуживанием тепловозов и вагонов.

-4

5. Принцип "разворота" на станции Пионерской такой же, как и на Юности: поезд приходит, останавливается у перрона, тепловоз отцепляют и он через тупик со стрелкой по параллельному пути переставляют в другой конец поезда и он опять уходит в рейс. Пока происходит этот процесс, люди (которых все же достаточно много) успевают пофотографироваться, побродить по перрону, занять места в вагоне и т.д. Многие едут туда-обратно, просто прокатиться на этом поезде, но и немало тех, кто едет одним рейсом в сторону Пионерской, отдыхает там на Кратовском озере и другим рейсом возвращается обратно.

-5

6. Еще один кадр, с "нижнего" ракурса. И "игрушечная" железная дорога выглядит вполне солидно и "по-взрослому".

-6

7. А вот как раз, оббежав по кругу депо, к поезду возвращается переставляемый тепловоз ТУ2-129. Кстати, природа настолько классная, что даже можно подумать, что не Подмосковье, а где-то еще.

-7

8. И вот, через 15 минут, поезд вновь на станции Пионерская. Вновь по циклу изменение направления движения, перевод тепловоза из головы в хвост и вновь: назад вперед или вперед назад... ну как-то так, наверное.

-8

И на этом у меня все на сегодня с воспоминаниями. Поэтому на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!