САМ РОЛИК С МОИМ ДУБЛЯЖОМ: https://www.youtube.com/watch?v=JRddilAjqKE&t
Независимая #мультипликация для меня - пример отличного заочного диалога. Активно интересуясь и ранее обращаясь в своих текстах к творчеству Ивана Максимова, Эдэма Эллиота, популярному и при этом несомненно авторскому “Адвенчур тайм”, я рассматриваю эти свободные и личные произведения как способ для зрителя "примерить" голову создателя. Увидеть мир его глазами. Предоставляют такую возможность многие формы искусства - в конце концов, именно для выражения чувств и общения они и существуют. Однако в случае анимации автору доступна небывалая пластичность рисованного мира и таких же персонажей.
Сегодня я хотел бы рассказать о одном из анимационных фильмов моего любимого эстонско-хорватского кто-бы-сомневался-независимого мультипликатора - Кинтис Лундгрен (Chintis Lundgren). Правильнее, конечно, "любимой" и может быть даже "аниматорки".
Десятиминутный #ролик "Монтего" ("Montego") заметно контрастирует с большинством других работ мультипликатора. А именно с мультфильмами о животных, которые явно разделяются на две группы по времени. Первый период "животного творчества" я бы назвал Анималистическим. Мы видим стилизованные под телевизионную передачу про животных #ролики . Они вполне натуралистическиe и, насколько я могу судить, даже познавательны. Однако иногда под аккомпанемент эстонского диктора эти #птицы и звери "достают из кармана" #антропоморфность и начинают вести себя как вполне современный и даже заурядный человек. Период после Монтего я бы обозначил как Откровенный. Здесь животные антропоморны более чем полностью: они заняты устройством своей личной жизни в формате никак не младше 18+.
Таким образом, на Монтего приходится определенный перелом в корпусе трудов Кинтис. Поэтому, видимо, он настолько стилистически выпадает из своего контекста. Итак, мы видимо круглое существо без рук. Возможно, также без ног - пара конечностей у него всего одна и служит поочередно для прямохождения и орудийной деятельности. Мир Монтего населен представителями той же расы. Вообще говоря, основываясь на их способности съесть объекты сопоставимых с ними размеров (включая своих собратьев!), употреблять внутрь смолу и почковаться, то есть размножаться простым прямым делением, я бы предложил дрожжи или другие #одноклеточные в качестве прообраза всех монтегоидов.
Мир Монтего это мир невесёлый. Он полон опасностей, сумрака, заговоров и даже убийств. Монтего как по сходящейся спирали передвигается по этой действительности (вот уже десять лет, как мы узнаем от диктора). На новых кругах имеющиеся друзья-враги и тайные и глубоко подпольные организации приобретают новые таинственные и угрожающие детали, оказываются “совсем не тем, чем казались”. В результате Монтего приходится повторять уже совершившиеся вынужденные и отчаянные #убийства , а зрителю сложно понять, сколько же всего в ролике персонажей и тайных планов. Использован излюбленный прием аниматора - фон меняет один приглушенный глубокий цвет на другой, причём этого почти не замечаешь. Не вполне понятны и предпосылки такого переключения гаммы задника - прямой связи с сюжетом проследить не получается. Кажется естественно предположить, что все начиналось, развивалось и кончилось в одной только голове Монтего...
Монтего как анимационный #фильм производит впечатление тяжёлого мучительного сна. Из тех, от которых просыпаются с криком и в холодном поту. Уму Монтего как персонажа не на что опереться - все зыбко, обманчиво и нарочито напоминает декорации - будучи лишенным даже третьего измерения. Опираться также и не на кого - а ведь разговор, общение и дружелюбность могли бы помочь ему выбраться из круговорота. Круговорота несомненного образованного тяжелыми депрессивными переживаниями и изоляцией, слишком правдивыми и выпуклыми в своей двумерности, чтобы быть бесстрастно придуманными.
Однако #кризис как точка перегиба - скажем аккуратно, кризис творческого наследия Кинтис - был успешно пройден и после него наступила самая чувственная и музыкальная эпоха, отчётливо объединенная именно этой позитивной тональностью.