Найти тему
Кавказский скит

Наилучший престол для антихриста.

Сегодняшнее Евангельское чтение повествует о чудесной ловле рыб (см. Лк. 5:1–11). Апостолам было сказано отступить от берега на глубину озера и забросить сеть одесную сторону корабля, на что они Христу сказали: «Господи, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему вве́ргꙋ мре́жꙋ (закину сеть)». И когда они бросили сеть с правой стороны, извлекли оттуда множество рыб.

Было выловлено очень много рыб, так что пришлось и второй корабль звать на помощь, и оба были наполнены до верха так, что начали погружаться в воду, и апостол Петр так изумлялся этому удивительному лову! В конце этого события Господь ему сказал: «Отныне будешь ловить человеков (Лк. 5:10). Иэто относилось ко всем апостолам.

Явление Христа ученикам на море Тивериадском. Миниатюра из Евангелиария (служебного Евангелия, в котором текст расположен в порядке литургических чтений церковного года). Византия, XI в. Местонахождение: Греция. Афон, монастырь Дионисиат. Источник: https://www.ruicon.ru.
Явление Христа ученикам на море Тивериадском. Миниатюра из Евангелиария (служебного Евангелия, в котором текст расположен в порядке литургических чтений церковного года). Византия, XI в. Местонахождение: Греция. Афон, монастырь Дионисиат. Источник: https://www.ruicon.ru.

Сначала рассмотрим первую часть. Почему-то Господь сказал (а Он ничего просто так не говорил) бросить сеть ѡ҆ деснꙋ́ю странꙋ̀ (одесную сторону) корабля – с правой стороны корабля (см. Ин. 21:6). Давайте вспомним географическую карту. С правой стороны всегда восток. Ловля, как видите, идет с правой стороны. Вероятно, это намек на то, что истинная вера сохранится именно на востоке, в восточной части Церкви, которая разделилась впоследствии на две: Западную и Восточную – Римскую и Православную.

А что значит «сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19)?

Апостолы были, можно сказать, первыми миссионерами христианства. Все они, все двенадцать (как вы помните, на место отпавшего Иуды был избран Матфий), были проповедниками слова Божия и уловляли народы для Царства Небесного, вели их путем спасения. То есть слова, обращенные к апостолу Петру, относились фактически ко всем апостолам. Они все проповедовали, все ходили в разные страны. Но больше других ходили два: один из них был Петр, а второй, который не был в числе двенадцати, а был избран Господом Богом один, единолично, самостоятельно, без всяких других, – это апостол Павел. Так вот, Павел даже больше обошел стран и проповедовал бо́льшему количеству людей, чем апостол Петр. Но, тем не менее, поскольку они оба больше всего сделали для проповеди слова Божия и больше всего душ уловили, они называются первоверховными апостолами.

К сожалению, Римская церковь, начиная уже с IV-Vвеков, стала пытаться присвоить себе первенство, поскольку апостол Петр был казнен на кресте перевернутом – так (на крестах) казнили рабов и иностранцев. А римских граждан усекали мечом, что считалось более гуманной казнью: смерть была в этом случае мгновенной.

Апостолы Петр и Павел были казнены в Риме. И римские епископы стали считать, что они преемники Петра и имеют первенство власти над всеми епископами в мире.
Распятие апостола Петра. Клеймо иконы «Апостолы Петр и Павел, с житием». Середина XVI века, Россия. Место хранения: Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Фото из открытых источников.
Распятие апостола Петра. Клеймо иконы «Апостолы Петр и Павел, с житием». Середина XVI века, Россия. Место хранения: Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Фото из открытых источников.

Это мнение ничем не подтверждается, потому что только Предание Римской церкви говорит, что апостол Петр был первым епископом. На самом деле первым епископом был Лин, который скончался в 76-м году. Петр скончался в 67-м году, а Лин был уже тогда епископом Римским. И ни один из апостолов никогда не был епископом. Они рукополагали во епископов; они, можно сказать, были выше – апостолы Христовы! Кроме того, мы нигде не находим, чтобы Петр каким-нибудь образом выделялся среди апостолов. Но Римская церковь считает, что первенство власти Римского епископа существует благодаря тому, что якобы Петр был первым епископом Рима, «князем апостолов». А все остальные – как бы его подчиненными или холопами.

Известно, что на первом Соборе (Прим. ред.: имеется в виду Апостольский Собор – первое в истории Церкви собрание апостолов; см. Деян.: 15), который состоялся в Иерусалиме около 50 года, была создана первая Церковь. Председательствовал апостол Иаков, а вовсе не апостол Петр. О якобы непогрешимости Римского епископа говорит и то, что уже при жизни апостолов Павел укорил Петра в его лицемерии перед евреями, которым законом Моисея было запрещено есть вместе с язычниками. Петр с ними ел, а когда пришли иудеи, сразу перестал, в чем его и обличил апостол Павел (см. Гал. 2:11-15). И нигде мы не видим, что Господь дал какую-то особую власть апостолу Петру, даже тогда, когда Он сказал: «Ты еси Петр, и на сем камне созижду Церковь Мою» (Мф.16:18).

Апостол Петр. Втор. пол. VI – нач. VII вв. Энкаустическая икона (живопись восковыми красками). Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фото из открытых источников.
Апостол Петр. Втор. пол. VI – нач. VII вв. Энкаустическая икона (живопись восковыми красками). Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фото из открытых источников.

Петр исповедовал Христа как истинного Сына Божия. И именно на этой вере, что Христос – сын Божий и Бог, как все святые отцы с первых веков утверждали, зиждется Церковь, а вовсе не на Петре. Все апостолы основали Церкви Поместные. И Иерусалимская была первая, потом была Александрийская, Антиохийская. Эти Церкви были совершенно самостоятельными: их патриархи никогда не спрашивали у Римского епископа, кого рукополагать, а кого не рукополагать; они сами собирали поместные соборы. Римские епископы никогда не собирали Вселенских соборов – их собирали, как правило, цари, византийские императоры.

Но, тем не менее, возникло желание, чтобы все Поместные Церкви подчинялись епископу Рима. И он был не первый по чести, а первый по власти. И вот эта ложная теория до сегодняшнего дня настолько утвердилась в Римской церкви, что дело дошло до еще большей глупости, когда в 1870 году на IВатиканском соборе приняли догмат о непогрешимости Римского папы, когда он проповедует с кафедры. Однако мы знаем: в истории Рима было немало пап, то есть первых епископов Рима, или патриархов Римских, которые были еретиками, впоследствии осужденными всей Церковью, тогда еще не разделенной. Мы знаем, что среди Римских пап были недостойные люди, которые попадали туда исключительно за деньги. Вспомним Римского папу Иоанна XXIII (Прим. ред.: неаполитанец Бальтазар Косса – папа Римский с 1410 по 1415). Его даже вычеркнули из списка, потому что это был преступник, убийца, разбойник, который, будучи сам пиратом и предводителем шайки пиратов, грабил торговые корабли. Он был страшно богат и решил, что рано или поздно его вздернут на рее, поэтому надо прекращать этот промысел. Денег достаточно – лучше заняться чем-то другим. И он, подкупив епископов, стал сначала католическим священником, потом кардиналом, а потом, купив весь конклав кардинальский (прим. ред.: конкла́в — собрание кардиналов, созываемое после смерти или ухода в отставку папы Римского для избрания нового папы), стал папой Римским. Те беззакония, тот разврат, убийства, которые он творил, будучи уже папой Римским, не поддаются описанию. Если почитаете, то у вас волосы дыбом встанут.

Это говорит о том, что после отделения Рима от Православной Церкви, благодать Святого Духа перестала действовать в этой части когда-то единой Православной Церкви. И именно по этой причине там начались страшные беззакония: убийства, отравления, грабежи, так называемые крестовые походы, имевшие своей главной целью не духовную цель, хотя она декларировалась, а грабежи. Так в 1204 году крестоносцы, убив царя, разгромили православный Константинополь и ограбили его. И всем известно, что история Католической Церкви – это история плаща и кинжала: это кровь, кровь и еще раз кровь.

Крайний справа – архиепископ Загреба Степинац. Фото из открытых источников.
Крайний справа – архиепископ Загреба Степинац. Фото из открытых источников.

Особенно хорошо это видно на примере Югославии, которая была когда-то православной страной, но часть ее – Хорватия – была уже окатоличена. Был такой католический епископ – кардинал Степинац (Прим. ред.: Алоизий Степинац; 1898-1960; в годы Второй мировой войны – архиепископ Загреба; в 1946 году был арестован и приговорен к тюремному заключению за геноцид сербов, коллаборационизм и сотрудничество с усташами – хорватской фашистской ультраправой организацией). Он благословил уничтожать сербов физически. Даже сказал такую фразу: «Сначала убейте мою сестру, которая замужем за сербом, а потом уничтожайте всех сербов. Закончив дело, придете ко мне в храм, и я отпущу вам грехи». Это все записано в истории. И было уничтожено более полутора миллионов сербов. А Сербия маленькая страна; для нее полтора миллиона – это немыслимое количество убитых! И этого Степинаца Католическая Церковь признала святым. Его останки были привезены в Рим, где с честью и похоронены. И таких примеров просто невероятно много за все века после отделения Католической Церкви от Православия. Достаточно вспомнить инквизицию, которая поразила всю Европу. Ничего подобного такой кровавой смуте в Православии не было нигде!

И тем не менее, Рим претендует на то, чтобы быть первым по власти. Но никогда этого не было. Все Поместные Церкви, в первую очередь, самые древние: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская; впоследствии, а с конца Х века и Русская Церковь – были совершенно самостоятельными. И они управлялись самостоятельно, рукополагали сами епископов и пресвитеров и жили вполне законной жизнью. И первые Вселенские соборы во многих правилах говорят, что епископ другой области, а тем более – страны, не имеет права вмешиваться в дела епископа не своей области. То есть, суд над своими прихожанами и священниками осуществляет свой епископ. И конечно, те соборные постановления, которые приняты еще до разделения Церквей в 1054 году, действительны до сегодняшнего дня. Поэтому никак Римский епископ не может иметь главенства власти, приоритета власти над другими патриархами других Поместных Церквей. Но, тем не менее, Рим этого хочет.

И вот в 1870 году был принят догмат о том, что папа непогрешим. Мы прекрасно знаем, что это даже логике противно. Ведь известно, что «всяк человек ложь» (Пс. 115:2). Все мы люди немощные, все мы ошибаемся. Может ошибаться и патриарх, и епископ, и мирянин, и священник – кто угодно. Мы – люди, поэтому сам догмат этот – чудовищная ложь, против которой восстает здравый рассудок. И тем не менее католики приняли этот догмат. А IIВатиканский собор, проходивший в 1962-1965 гг., принял суперэкуменическое заявление, суть которого в том, что те религиозные организации (любого вероисповедания), которые признают своим главой Римского епископа, спасаются. То есть будут спасены буддисты, индуисты, мусульмане, язычники, если они будут принимать Римского папу как своего духовного отца и главу.

Таким образом, папа на сегодняшний день является, по мнению Римской церкви, первосвященником, единственным представителем Христа на земле, который имеет право даже корректировать Евангелие: убирать места, которые он считает ненужными, или что-то добавлять от себя. Это входит в его прерогативу. Но кроме того, что он духовный лидер, единственный в мире, он еще и монарх, глава государства, то есть одновременно и светский единовластный правитель, абсолютный монарх, и духовный лидер мировой Церкви. Представляете, насколько это место, этот сан, который включает в себя и власть духовную, и власть светскую, удобен? Для кого? Вы догадываетесь, для кого он удобен? Для Антихриста, который должен стать единым мировым правителем и монархом всемирной монархии на всей земле и в то же время духовным лидером, то есть главой той синкретической церкви, которую пытаются создать вот уже с 40-х годов, как минимум, а по некоторым сведениям – с 20-х годов ХХ века, когда началось экуменическое движение. Целью этого движения является создание некой единой синкретической религии с единым главой. Этим главой мог бы быть папа Римский.

И вот поэтому мы не удивляемся, когда Иоанн Павел II, покойный ныне, собрал в Риме совещание, на котором были представлены все религии мира – начиная от мусульман, буддистов и индуистов и кончая всевозможными культами, которые процветают в Африке или в Новой Зеландии и т.д.

Межрелигиозная встреча в Ассизи 27 октября 1986 г. Фото из открытых источников.
Межрелигиозная встреча в Ассизи 27 октября 1986 г. Фото из открытых источников.

Я даже помню документальный фильм, в котором показывают, как на престол католического храма был установлен бюст Будды. А ведь этот храм когда-то был православным, потому что был создан чуть ли не в VI веке, до разделения церквей, когда еще вся Испания, Португалия, Франция, Германия – все эти страны были еще православными. Я этот фильм видел своими глазами: Будда установлен на престоле, и весь храм был заполнен буддистами, сидящими в позе лотоса. Они творили свои религиозные действия, читали мантры, возжигали благовония и так далее. То есть фактически оскверняли христианский храм. И папа считал это нормальным. Потом все увидели это знаменитое фото, где папа запечатлен со всеми этими ламами и представителями других религий. Это было такое экуменическое сборище, равного которому трудно даже себе представить.

Конечно, эту цель – объединение религий вокруг именно Римского престола – преследует современное католичество. А фактически это – отречение от Христа. Если для спасения не нужно жертвы Христовой, а достаточно того, чтобы любой человек из любой религиозной организации принял Римского понтифика как своего духовного главу, то это говорит о полном уничтожении христианства. То есть осталась только внешность, словоблудие, а внутренне наполнение – сатанинское. Об этом писал еще, насколько я помню, святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский (1782 - 1867). Он говорил о том, что Римская церковь похожа на яйцо, в котором внутренность гнилая, протухшая и вонючая, а снаружи оболочка имеет вполне пристойный вид. Если разбить такое яйцо, то невозможно будет даже дышать. Вот такое сравнение привел еще в середине XIXвека святитель Филарет, митрополит Московский. И все, что было позже: в 1870 году IВатиканский собор, затем в 1962-1965 годах IIВатиканский собор – было абсолютным подтверждением этих слов митрополита Филарета. И те, кто говорит, что Римская Церковь – это наша сестра, они или ничего не понимают, или поддались этой пропаганде, или не хотят ничего понимать, или это сознательно запущенные внутрь враги Церкви, которые должны ее разрушать изнутри.

Мы, православные христиане, вместе со вселенским Православием, которое объединяет самые древние кафедры, самые древние Поместные Церкви – Иерусалимскую, Антиохийскую, Александрийскую, Греческую, а также Константинопольскую, несмотря на то, что и там происходят некоторые изменения, но пока еще не до конца экуменизм захватил ее – мы исповедуем ту неповрежденную веру, которую исповедовали все святые отцы всех Вселенских соборов, начиная с Первого, который прошел в 325 году. Мы исповедуем ту веру, которую они утвердили. И те догматы, которые они утвердили. Мы принимаем их, мы их исповедуем, и поэтому должны стоять непоколебимо в этой вере. Если мы отклонимся от нее, то, по мнению святых отцов, именно нарушение догматов истинной Православной Церкви и приведет к тому, что от той части, которая примет ложные догматы или изменит старые догматы, отойдет благодать Святого Духа, и она будет безблагодатной так же, как стала безблагодатной Католическая Церковь.

Вот об этом мы должны помнить. И хотя апостол Петр, проповедовавший, как и апостол Павел, в Риме и скончавшийся там, имеет большой вес среди апостолов и назван первоверховным, это вовсе не означает, что Римская кафедра благодарю этому является самой главной и единственной в мире. Аминь.

Подписывайтесь на "Кавказский скит Валаама" канал для тех, кто ищет ответы на трудные вопросы духовной жизни, которые ставит перед нами современный мир.

Пишите нам — и молитвенная помощь придет.

Имена на поминовение: WhatsApp +7 (988) 501-00-88,

пожертвование на карту Сбербанка 4817 7602 4787 9236

или перевод на телефон: + 7 988 501 00 88,

сумма — на Ваше усмотрение.