Про наше авиастроение и почему оно дошло до такого состояния можно рассказывать долго и это будет не самый приятный разговор. Советский Союз шел по пути создание собственного производства полного цикла, чтоб минимально зависеть от возможных санкций. Однако распад государства оборвал многие связи.
Созданный уже в России Сухой Суперджет должен был стать примером дружбы с Западом, так как большая часть всех комплектующих целенаправленно закупалась из Европы и США. Как оказалось в дальнейшем, это было ошибкой.
Например, двигатель SaM-146. создаваемый французской Safran. Это вообще уникальный случай, когда под конкретный самолет создавался конкретный движок и нигде больше он не применяется. Была организована по сути штучная сборка, при этом практически не было налажено выпуска комплектующих.
Это привело к том, что десятки самолетов просто стоят и не летают- либо ждут сервисного ремонта, либо их использовали для ремонта других лайнеров. От этого падает их налет, они становятся никому не нужны и никто не покупает Суперджеты. Зависимость от западных поставок сыграла злую шутку.
Поэтому было принято неоднозначное решение создать новую версию Суперджета, но уже из наших деталей. Вместо SaM-146 планируется ПД-8, который будут устанавливать и на амфибию Бе-200. Этот самолет создавался, когда еще были другие отношения с Украиной, поэтому на нем стоят запорожские Д-436. Таким образом ПД-8 должен убрать зависимость от Украины, и от Запада
Самое неоднозначное, что сам двигатель еще не готов. Он планируется только к 2022 году, с установкой на Суперджет в 2023 году. По старой недоброй традиции, стоит сразу сдвинуть сроки вправо на пару лет, хотя если успеют в срок это будет круто и даже необычно.
Но даже если в 2022 году будет создан ПД-8, будут получены все необходимые сертификаты и наши, и европейские (что даже более важно), есть большая вероятность, что к тому времени мировая экономика начнет восстанавливаться. А значит два мировых гиганта - Boeing и Airbus вернутся в привычный ритм.А значит будет гораздо труднее конкурировать и добиваться своего места под солнцем.
С другой стороны, если спад экономики продолжится, то он будет и в России. А стало быть и у нас будут проблемы с финансированием авиастроения. Вот и получается два варианта, оба которых имеют подводные камни и можно сильно опоздать с реализацией, если не ускориться.
Не буду говорить, что нам поможет только чудо, но немного везения никогда не будет лишним.