Найти тему
Сторожевой

Новый авиадвигатель ПД-8 снимет зависимость от Украины и Запада, но Россия может опоздать с реализацией

Про наше авиастроение и почему оно дошло до такого состояния можно рассказывать долго и это будет не самый приятный разговор. Советский Союз шел по пути создание собственного производства полного цикла, чтоб минимально зависеть от возможных санкций. Однако распад государства оборвал многие связи.

Суперджет
Суперджет

Созданный уже в России Сухой Суперджет должен был стать примером дружбы с Западом, так как большая часть всех комплектующих целенаправленно закупалась из Европы и США. Как оказалось в дальнейшем, это было ошибкой.

Например, двигатель SaM-146. создаваемый французской Safran. Это вообще уникальный случай, когда под конкретный самолет создавался конкретный движок и нигде больше он не применяется. Была организована по сути штучная сборка, при этом практически не было налажено выпуска комплектующих.

SaM-146
SaM-146

Это привело к том, что десятки самолетов просто стоят и не летают- либо ждут сервисного ремонта, либо их использовали для ремонта других лайнеров. От этого падает их налет, они становятся никому не нужны и никто не покупает Суперджеты. Зависимость от западных поставок сыграла злую шутку.

Поэтому было принято неоднозначное решение создать новую версию Суперджета, но уже из наших деталей. Вместо SaM-146 планируется ПД-8, который будут устанавливать и на амфибию Бе-200. Этот самолет создавался, когда еще были другие отношения с Украиной, поэтому на нем стоят запорожские Д-436. Таким образом ПД-8 должен убрать зависимость от Украины, и от Запада

Бе-200
Бе-200

Самое неоднозначное, что сам двигатель еще не готов. Он планируется только к 2022 году, с установкой на Суперджет в 2023 году. По старой недоброй традиции, стоит сразу сдвинуть сроки вправо на пару лет, хотя если успеют в срок это будет круто и даже необычно.

Но даже если в 2022 году будет создан ПД-8, будут получены все необходимые сертификаты и наши, и европейские (что даже более важно), есть большая вероятность, что к тому времени мировая экономика начнет восстанавливаться. А значит два мировых гиганта - Boeing и Airbus вернутся в привычный ритм.А значит будет гораздо труднее конкурировать и добиваться своего места под солнцем.

-4

С другой стороны, если спад экономики продолжится, то он будет и в России. А стало быть и у нас будут проблемы с финансированием авиастроения. Вот и получается два варианта, оба которых имеют подводные камни и можно сильно опоздать с реализацией, если не ускориться.

Не буду говорить, что нам поможет только чудо, но немного везения никогда не будет лишним.

Спасибо что дочитали до конца! Не забудьте поставить "Лайк" и подписаться на канал!