Сразу оговорюсь, я не собираюсь давать совета, ибо на это есть специалисты психологи. Но я хочу поделиться своим опытом и возможно кто-то вынесет определённую пользу для себя.
Некрофобией называют навязчивый страх трупов и похоронных принадлежностей. Боятся умерших многие люди, а испытывают неприятные переживания еще больше. Но у меня это было в навязчивой форме. Впервые я ощутил страх перед чужой смертью в четыре года. Тогда я также впервые столкнулся с феноменом смерти: умер отец моего одногруппника из детсада. Все только и говорили о его смерти, и что Андрюшка бедненький остался без отца. Тогда я также узнал, что смотреть на похоронную процессию из окна нельзя. Так как сад находился прямо возле Андрюшкиного дома, в день похорон вся детвора пыталась посмотреть на тихом часе эту печальную церемонию, лезли на подоконник и наперебой пытались описать происходящее. Зашла нянька и всех стала разгонять, объясняя, что из окон смотреть это неправильно. И тут заиграла эта музыка, марш Шопена. Я в ужасе не мог найти себе места. Дурная традиция советского режима. Дурная музыка, которая опустошала меня всегда на пару дней. Музыка, которую мог придумать только с больной психокой человек. С этого момента и начались все мои страдания. Я не мог оставаться один дома, если слышал как играла эта музыка или если видел процессию. И чем уже было пространство (например, лифт), тем навязчивей проявлялись страхи. Что я чувствовал? Присутствие покойного, что он наблюдает за мной, хочет прикоснуться ко мне. Я это чувствовал всем своим существом. Закрывание глаз только усиливало эффект. Понято, что я начинал бояться и темноты. Это превращалось в настоящую муку на несколько дней, спать не мог. А так как хоронили кого-нибудь чуть ли ни каждую неделю этот шопеновский концерт приходилось слушать часто. Славой богу , что эта традиция в нашем городе сошла на нет уже к 2010 году и сейчас это отвратительное произведение практически не слышно.
Спасала часто моя любимая игрушка плюшевый мишка, мой талисман. А потом появился кот. С ним я стал спокойнее чувствовать себя дома. Их в охапку и прятаться в угол.
Ситуация изменилась в 7 классе. Стресс был выбит из меня другим бОльшим стрессом, а точнее горем, смертью любимого человечка, моей бабушки,которая тогда жила с нами.
По сути она умирала на моих глазах в течении часа. И когда это произошло мой мир перевернулся. Я столкнулся со смертью уже не дистанционно, а лицом к лицу. За день до этого, когда я был на утренней молитве в зале я услышал звон тонкого стекла. Оставив молитву я подошёл к серванту , звук исходил от туда, а именно от ни с того ни с сего самоопрокинувшегося одного из фужеров, что стояли в качестве украшения за стеклом.
Мы жили тогда на 9 этаже, и как только тело было омыто и положено в зале, на окна и крышу стали слетаться много голубей, очень много, столько я никогда не видел. Белые, сизые, красные. Мы подходили к окнам, но они не боялись, а кучами толпились на окне и козырьках. Они были два дня, на третий день утром опять собравшись и посидев часа три, вся эта орава голубей сорвалась с места и полетела куда-то ввысь.
Первый день я был в шоке от потери. Родители сразу занялись тем, что Хайдеггер назвал экзистенциальной озабоченностью по умершим. И тут встал вопрос, куда меня девать во всей этой суете.
- Оставляйте меня, - неожиданно для всех сказал я. - Да оставляйте. Я присмотрю за телом. Половино второго дня я провёл с телом один. Ну как один, мой Кот и набор солдатиков, в которых я начал играть возле покойной. Она любила меня, мои игры, и я хотел провести эти дни именно так. Я разговаривал с ней, я чувствовал, что она слышит меня. Я ее не боялся, я ее любил. Я так хотел, чтобы она встала, еще раз погладила по голове. Без нее я стал еще более одинок.
Я как-то потом спросил у родителей, как они рискнули оставить меня с моими фобиями. Они ответили: ты не был похожь на испуганного ребенка. Этот опыт глубоко врезался в мою память. После я не стал чувствовать панических страхов. А потом понял, что смерть привлекает меня. Я стал со временем уединяться на кладбищах и созерцать их тишину. Мысленно разговаривать с покойными. Нет, я не стал некромантом, мир мёртвых не впустил меня на свою территорию на равных, я остался там лишь как гость. Но я стал изучать смерть во всех ее проявлениях. Познакомился с людьми , которые могут чувствовать мертвое и живое, например, по фото. Да-да, такие люди есть. Я изза любопытства и научного интереса пытался даже освоить технику определения по фото, мёртв или жив человек. Но оставил эту затею после того, как понял, что это морально нелегко. Но зато могу наблюдать со стороны за работой таких людей.
Смерть - она всегда рядом. Она всегда делает нас слабыми, любите себя и своих близких. Любовь способна избавить вас даже от власти самого закоренелого страха. О страхах я ещё буду писать и делиться опытом.
Жду ваших историй, боитесь ли вы мертвецов?