Найти тему
РОЛЬФ

Сколько стоили машины 15 лет назад (спойлер: дороже, чем сейчас)

Есть мнение, что новые автомобили стали стоить очень дорого. Мы нашли подборку-прайс листов 15-летней давности, и… Сравнение ценников оказалось очень интересным!

15 лет назад прайс-листы публиковались… в долларах. Так, самый доступный автомобиль под маркой Lada – седан ВАЗ-21053 – стоил $4 200. По тогдашнему курсу это равнялось 121 тысяче рублей. А по нынешнему — это уже 323 тысячи! Наверное, за такую сумму простая карбюраторная машина пользовалась бы спросом даже сейчас, ведь самая дешёвая Lada Granta сегодня продаётся по цене от 483 900 рублей.

С другой стороны, у современной «Гранты» есть усилитель руля, подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, иммобилайзер и аудиоподготовка – полтора десятилетия назад этот комплект считался вполне «иномарочным». И потом: «Жигули» есть «Жигули», а передний привод предлагался за другие деньги. «Девятка» стоила $6 300, а «десятка» – $7 800, то есть по актуальному курсу 485 и 600 тысяч соответственно.

К слову, в 2005-м на конвейер АВТОВАЗа только-только встала Lada Kalina. К продавцам первой пришла комплектация «Норма» – с усилителем руля, центральным замком и электрическими стеклоподъёмниками спереди. За такой седан просили $8 000 или… 615 тысяч рублей по текущему курсу! Дороговато будет: в 2020-м за 600-650 тысяч можно подобрать Lada Vesta, Lada XRAY или Renault Logan.

Между тем, Logan – ещё одна новинка 15-летней давности. Без гидроусилителя руля и с неокрашенными бамперами седан стоил $8 999 – это 692 тысячи рублей. Получается, со временем «бюджетник» марки Renault даже подешевел, так как текущая стоимость машины – 632 тысячи. И в базовую комплектацию включены антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя, не говоря про усилитель руля и окрашенные бамперы.

Также сверить цены поможет Chevrolet Niva, которая недавно стала продаваться под брендом Lada. Осенью 2005 году за внедорожник просили 310 тысяч рублей, а сейчас – все 738. Правда, в долларах прайс-листы плюс-минус сопоставимы: $10 760 тогда и $9 580 теперь. Получается любопытное: в долларовом эквиваленте Lada Kalina/Granta, Renault Logan и Chevrolet/Lada Niva стоили даже дороже!

Но правильно ли мы делаем, просто переводя долларовые цены по современному курсу? Есть методика хитрее. Доступность личного транспорта теоретически можно оценить, исходя из средних зарплат. Так, по данным Росстата, в 2005 году средняя заработная плата по стране составляла 8 555 рублей или 297 долларов. Сейчас обычный россиянин зарабатывает 46 965 рублей или 609 долларов.

Из этой статистики получаются любопытные выводы: 15 лет назад, чтобы купить Renault Logan, нашему соотечественнику надо было откладывать зарплату целиком на протяжении 31 месяца. А в существующих реалиях – лишь чуть больше года! Любопытно, не правда ли? Впрочем, заявленные Росстатом 47 тысяч для многих россиян остаются несбыточной мечтой, но это уже совсем другая история.

А как считаете вы – за последние 15 лет машины действительно стали доступнее?

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать: