Заполненная карточка товара интернет-магазина нужна не только для того, чтобы занимать высокие позиции в поисковых системах. Она нужна также для мотивации покупателя совершить покупку. Это, в свою очередь, приводит к росту продаж.
Описание шагов оптимизации карточки товара
1. Заголовки Title и H1
Заголовки - ценный элемент не только для поисковых систем, но и для всех пользователей. В них рекомендуется включать ключевые слова, а также - они должны быть легкими для восприятия и понимания.
В заголовке важно обратить внимание на следующие моменты:
- название товара;
- указать производителя;
- сообщить номера моделей (SKU);
- обозначить характеристики продукции;
- упомянуть коммерческие ключи: купить, цена, местоположение.
2. Мета-теги описания (Description)
Теги Description чаще всего выглядят одинаково у многих интернет-магазинов. Различия минимальны - только лишь в наименовании товара. Однако поисковые системы настаивают на уникальности этих тегов (обратное говорит о том, что сайтом не занимаются).
3. Уникальное описание продукции
Описание в карточке товара необходимо по нескольким причинам.
- во-первых, для SEO-продвижения;
- во-вторых, непосредственно для клиента;
- в-третьих, мотивации посетителей к определенным целевым действиям (конверсии).
Важно использовать оптимизированное и уникальное описание - так шансы занять более высокие позиции в рейтинге выдачи поисковиков резко возрастают.
4. Качественный медиаконтент
Наличие качественных фотографий, видеообзоров или даже 3D-моделей в карточке товара интернет-магазина значительно повысят доверие покупателя и подтолкнут его к покупке. Кроме того, использование медиа поможет получать дополнительный трафик из поиска по изображениям.
Почему же так важен хороший медиаконтент? У пользователя сайта нет физической возможности прямо сейчас пощупать то, что он хочет купить. Нужно предоставить ему шанс «потрогать» продукт хотя бы глазами, но внимательно и со всех сторон.
5. Микроразметка
Она необходима для того, чтобы поисковики точно понимали, какие данные нужно обрабатывать. Чаще всего используются Schema.org («заточена» для улучшения представления сайта в поисковых системах) и Open Graph (предназначена улучшения вида ссылок на страницы в социальных сетях). Два этих формата конкретно указывают поисковикам, какую информацию следует отображать.
6. Удобство и простота использования (UX)
Интернет-магазин должен быть удобной и полезной площадкой для покупателей. Чем больше времени проводит клиент на сайте, тем лучше и для него, и для владельца магазина, и для поисковой системы.
С точки зрения удобства пользователя, карточки товара должны быть эргономичными. Например, невыгодно создавать три страницы интернет магазина, чтобы продать одну и ту же вещь в трех разных цветах. Нелишним будет разработать и возможность добавления товара в «Избранное», либо функция «Отложить на потом».
Кроме того, большую роль играет корректно работающая мобильная версия и скорость загрузки страницы. Согласно исследованиям, большинство покупок совершается именно через смартфоны; а почти половина пользователей покидает сайт, если приходится ждать загрузки страницы более 3 секунд.
7. Мотивация покупать
Посетителя сайта, даже если он пришел за определенным товаром, нужно подтолкнуть закончить покупку. Необходимо использовать все способы удержать внимание клиента: рассказать о преимуществах Вашего магазина, предоставить подробную информацию об оплате, доставке и самовывозе продукта, сообщить о гарантиях, ценах, скидках и акциях. Особое внимание стоит уделить кнопке «Купить». Она должна привлекать внимание пользователя.
8. Отзывы и рейтинг
Эти позиции составляют основу доверия к интернет-магазину. Причем полезны не только положительные оценки, но и отрицательные (но их не должно быть много и на все должны быть даны ответы с описанием причин). Неоспоримое преимущество отзывов на сайте - уникальный контент, который создают сами покупатели.
9. Обратная связь
Для успешных продаж покупателю необходимо предоставить возможность получить ответы на вопросы. Это можно организовать в комментариях, либо с помощью онлайн-консультанта. Это не только поможет потенциальному клиенту совершить покупку, но и показать им и поисковым системам, что Вы общаетесь со своими посетителями, постоянно поддерживаете контакт и повышаете полезность ресурса.
10. Бонусы и дополнительные предложения
Пользователю, который уже готов завершить свои покупки, можно предложить те или иные бонусы. Например, с использованием блоков «С этим товаром также покупают» или «С этим товаром рекомендуют», «Похожие товары», «Персональные рекомендации». Кроме того, можно объединять некоторые товары и давать скидку.
Вместо выводов
Невозможно найти на сторонних сайтах идеальный пример карточки, как и полностью совершенный сайт в целом. Создание действительно работающих карточек всегда индивидуально и требует кропотливой работы.
Предлагаем еще несколько советов, как оптимизировать товарные карточки:
- открыть все элементы страницы для поисковых систем;
- пользоваться специальными символами-иконками для привлечения внимания к качествам продукта или магазина (100% хлопок/Органический продукт/Без заменителя молочного жира);
- разработать и пользоваться фирменным шрифтом для главного заголовка на странице (H1). Это поможет показать бренд;
- стимулируйте покупателей находиться «в контакте» с сайтом: награждайте их за отзывы, комментарии фотографии или видео.
Подводя итог, карточка товара - основной конверсионный компонент интернет-магазина. Грамотное улучшение страниц продуктов поможет разом решить несколько задач:
- привлечь целевую аудиторию в интернет-магазин их поисковика;
- уменьшить долю отказов от покупки;
- увеличение числа заказов;
- повышение среднего чека за счет продажи сопутствующих товаров.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://ics-media.ru/blog/optimizacziya-kartochek-tovara/.